По сообщениям издания Российская Газета, стало известно о том, насколько регулярная езда при низком уровне топлива чревата серьезными последствиями для топливной системы машины.
Так, вопреки распространенному мнению, в современных автомобилях вероятность того, что топливный насос хлебнет воздуха и сгорит из-за малого количества топлива минимальна. Эксперты отметили, что в конструкции топливных баков современных транспортных средств предусмотрены различные перегородки, которые мешают приливу или отливу топлива. Более того, сам насос расположен в стакане с горючим на самом дне бака. Однако, даже если давление в топливной системе совсем упадет, контроллер просто прекратит питание электродвигателя, и он автоматически выключится, а мотор заглохнет.
Что касается машин возрастом 20 и 30 лет, то, хоть и простейшая защита на такие случаи имеется (как только насос перестанет создавать давление, мотор перестает работать), есть вероятность в таких машинах испортить топливные фильтры, поскольку насос начинает выкачивать накопившийся мусор и ржавчину со дна бака. Разумеется, бензонасос в таком случае начинает получать повышенную нагрузку, а из-за малого количества топлива ему не хватает охлаждения.
«В противном случае с большой степенью вероятностью топливный фильтр быстро забьется различными осадками, скапливающимися на дне бака. Соответственно, не исключено проникновение части этих загрязнителей в камеру сгорания двигателя», — отметили эксперты.
Также из-за перепада температур на стенках бака активно появляется конденсат, который может стекать на дно к топливному насосу. Разумеется, это приводит к проблемам с запуском ДВС и провоцирует коррозию, если бак машины металлический. Хотя регулярная езда с малым уровнем топлива не сможет совсем вывести из строя насос, но, она все же спровоцирует ряд технических проблем, и затруднит процесс запуска мотора.