По сообщениям специалистов портала Российской газеты, стало известно о пяти серьезных ошибках водителей, которые могут привести к сокращению ресурса и даже поломке турбированного мотора.
Специалисты говорят, что важно постоянно следить за уровнем моторного масла и состоянием самой турбины. Если имеются посторонние шумы в работе агрегата, а газ из выхлопной трубы сизого цвета, то с мотором есть некоторые проблемы.
«В среднем же, если турбодвижок среднестатистической легковушки относительно новый, он будет потреблять около 80 грамм масла на 100 литров топлива. Что же касается изношенных турбоагрегатов, там моторный «жор» может доходить и до 2 л на 100 литров топлива», — сообщили специалисты.
Также ошибкой является и то, что водители глушат турбированные агрегаты после продолжительной поездки буквально сразу. Мотору важно поработать около минуты на холостых оборотах, поскольку штатный турботаймер не всегда справляется со своей задачей.
Также специалисты обратили внимание, что частое использование нейтральной передачи вредно, поскольку на продолжительное время падают обороты мотора и давление в системе смазки. При этом ухудшается и смазка деталей агрегата, что приводит достаточно быстрому износу.
Минимальный прогрев мотора в холодное время — еще одна ошибка водителей. Турбина нагревается быстрее, чем блок ДВС, что приводит к значительной разнице температур и деформации деталей двигателя.
Последняя ошибка о которой сказали специалисты — заправка автомобиля низкооктановым бензином. Наддувные двигатели чувствительны к качеству топлива и к его марке. Так, если вместо АИ-95 бензина залить АИ-92, то увеличивается детонация ДВС, что приводит к выходу из строя поршневой группы.