За последние пять лет Volkswagen инвестировал в 3D-печать не один миллион евро. На своем заводе в Вольфсбурге компания имеет 13 систем для 3D-печати металлом и пластиком. Ранее из пластика бренд печатал на 3D-принтере такие прототипы деталей, как центральные консоли, облицовка дверей, бамперы и приборные панели, а из металла радиаторы, впускные коллекторы, кронштейн и опоры. До сих пор это оставалось только на уровне прототипов.
Сейчас автопроизводитель начнет серийную 3D-печать компонентов передней стойки кабриолета T?Roc. Ожидается, что к 2025 году завод компании в Вольфсбурге будет производить до 100 тысяч деталей в год.Volkswagen заявляет, что эти детали весят на 50 процентов меньше, чем их аналоги из листовой стали, изготовленные традиционным способом. Компания уже провела краш-тесты металлических деталей автомобилей, напечатанных на 3D-принтере, хотя они не уточнили, были ли именно эти элементы передней стойки испытанными.
В новой технологии 3D-печати используется технология аддитивного производства. Если в обычной в трёхмерной печати деталь формируется слой за слоем с помощью лазера, то при аддитивном производстве для этого применяется клей. Полученные таким методом детали в два раза легче, чем аналоги из листовой стали. По заявлению Volkswagen, они первыми в мире стали использовать эту технологию в массовом автомобилестроении.