Volkswagen Group и некоторые другие мировые производители автомобилей теряют свою долю рынка в Китае, поскольку оказываются неспособными конкурировать с такими компаниями, как BYD Group, сообщает Bloomberg. Главная причина? Недостаточно дешевых электромобилей в линейках.
Во втором квартале BYD продала на своем внутреннем рынке около 595 300 подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей (автомобилей с другими типами силовых агрегатов у марки в продаже нет). Это позволило ей занять 11,2% рынка. Для сравнения, VW нашел покупателей всего на 544 000 автомобилей, в том числе всего на 23 400 электромобилей.
Немецкий автомобильный гигант занимал лидирующие позиции на китайском рынке как минимум с 2008 года. Однако за последние полтора года BYD сумел настолько быстро вырасти, что свергнул VW в конце 2022 – начале 2023 года. Даже Tesla заняла первое место в рейтинге второе место после BYD по продажам электромобилей в Китае.
В июне продажи подключаемых гибридов и электромобилей с аккумуляторной батареей выросли примерно до 736 000 единиц, что соответствует почти 20% рынка. За год спрос вырос на 25%.
Эксперты склонны соглашаться с тем, что традиционные автопроизводители в Китае испытывают трудности, поскольку в их портфолио отсутствуют по-настоящему доступные и технологически современные электромобили. Например, BYD Seagull — это современный электромобиль, который обеспечивает запас хода более 300 км на одной зарядке всего за 73 800 юаней (10 300 долларов США). Превзойти это предложение может быть сложно без существенных инвестиций в исследования и разработки.