Volkswagen разрабатывает планы по созданию Lamborghini как более независимого подразделения и обсуждает долгосрочные сделки по поставкам, которые могут упростить размещение его на фондовой бирже, сообщили Reuters два источника, знакомые с этим вопросом.Volkswagen Group больше не хочет тратить деньги и силы на так называемые хобби-бренды, приобретенные бывшим генеральным директором. Вместо этого все ресурсы должны быть направлены на финансирование масштабной инвестиционной программы в будущее автомобилестроения — электрификации, цифровизации и автономного вождения.
«Volkswagen находится в процессе выхода из Lamborghini и организации будущих сделок по поставкам и передаче технологий», — сказал один из источников, знакомых с этим вопросом. Второй источник сообщил, что официального решения о продаже Lamborghini не принято, добавив, что график сделки остается неясным. По словам третьего источника, обсуждались возможности электрификации брендов Lamborghini и Bugatti через партнерство и инвесторов.
Также VW Group стоит на пороге передачи Bugatti хорватскому производителю электромобилей Rimac Automobili. Bugatti — люксовый бренд, наиболее известный современными 16-цилиндровыми гиперкарами и его автомобильными шедеврами довоенного периода — скорее всего, будет передан Rimac через Porsche в обмен на большую долю в европейском ответе Tesla. Источники сообщают, что руководство VW одобрило сделку на прошлой неделе, но ее еще не подписал наблюдательный совет.
Учитывая расходы VW на скандал с мошенничеством с дизельным двигателем и судебные иски по товарным знакам, которые компания проиграла из-за проприетарных электронных компонентов, компания искала способы получения капитала. Rimac добилась успеха в разработке компонентов электропривода. Porsche вложила значительные средства в хорватскую компанию, владеющую 15,5% Rimac. Часть затрат на приобретение Bugatti будет связана с продажей большей части компании VW.