Volvo и Tesla приостанавливают производство на европейских заводах после того, как нападения на суда в Красном море нарушили поставки компонентов из Азии, а Stellantis полагается на авиаперевозки, чтобы справиться с перебоями в поставках.
Завод Volvo в Генте, Бельгия, остановит производство на три дня после того, как судам пришлось изменить маршрут, чтобы избежать нападений на одном из самых оживленных морских путей в мире, что задержало доставку коробок передач.
Tesla заявила, что приостановит производство большей части автомобилей на своем заводе недалеко от Берлина с 29 января по 11 февраля. Другие автопроизводители принимают меры, чтобы избежать остановки производства. Компания Stellantis заявила, что полагается на авиаперевозки, чтобы справиться с временными перебоями в поставках.
«Stellantis приняла соответствующие меры, чтобы компенсировать временное продление маршрута некоторых судов, изменивших маршрут, используя некоторые ограниченные решения по авиаперевозкам», — заявил представитель компании в пятницу.
Автопроизводитель «на сегодняшний день практически не заметил никакого влияния на производство», добавил представитель.
Volkswagen заявил, что находится в тесной координации с судоходными компаниями и внимательно следит за ситуацией, чтобы оценить влияние на производство и, насколько это возможно, избежать его. VW не ожидает «значительных» ограничений производства, сообщил представитель компании. Volvo, которая производит XC40 и C40 на своем заводе в Генте, заявила, что временно останавливает производство в Генте из-за задержки поставки коробок передач. По словам представителя Volvo, пауза не повлияла на поставки автомобилей, производственные планы и работу другого европейского завода в Гетеборге, Швеция. Tesla не объяснила причину приостановки производства, но производитель электромобилей полагается на аккумуляторы из Китая при производстве модели Y для европейских рынков на своем заводе в Грюнхайде недалеко от Берлина.
Другие автопроизводители также полагаются на Азию в поставках электромобилей. По данным S&P Market Intelligence, на долю Азии пришлось 67 процентов импорта компонентов для аккумуляторов для электромобилей в ЕС за 12 месяцев до 30 сентября и чуть более двух третей поставок литий-ионных аккумуляторов. BMW и Renault заявили в пятницу, что производство не пострадало.
Изменение маршрута судна вокруг Африки добавляет примерно 2 миллиона долларов к расходам на топливо для каждого рейса туда и обратно из Азии в Северную Европу. Перевозчики компенсируют это и вводят другие надбавки.