Автопроизводители сталкиваются с двойной проблемой, связанной с нехваткой микрочипов и выходом из строя кабельных жгутов, произведенных в Украине. Сообщается, что отдельные заводы VW Group постоянно вынуждены отменять смены, потому что поставщик автопроизводителя в Украине работает только в одну смену.
«Мы создали кризисную команду, а в некоторых случаях также перенесли объемы на другие производства тех же поставщиков. Однако альтернативные локации не предназначены для замены производственных площадок в Украине в долгосрочной перспективе. Мы поддерживаем наши существующие площадки поставщиков в Украине и оказываем поддержку там, где можем», — сказал Антлиц.
В настоящее время в Азии мощности высвобождаются из-за слабости на некоторых конечных рынках, особенно ПК, смартфонов и бытовой электроники, продажи которых падают с марта 2022 года. Литейные заводы на Тайване начинают перераспределять часть этих мощностей на автомобильные и промышленные рынки. Однако для автомобилей обычно требуются более старые чипы, которые принципиально отличаются от тех, что используются в ПК и смартфонах.