Гипотеза звучит так: владение электромобилем должно быть дешевле, потому что у него меньше движущихся частей и не требуется постоянная замена масла и других жидкостей, основного элемента обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Однако углубленное исследование аналитической компании We Predict показывает, что сегодняшние электромобили запутывают картину. В частности, для электромобилей требуется в 1,5 раза больше рабочих часов, а ставки оплаты труда в среднем в 1,3 раза выше. Дополнительные сертификаты, необходимые для обслуживания и работы с электромобилями, могут способствовать повышению этих ставок. Исследование указывает на то, что обслуживание электромобиля в течение первого года владения может оказаться более затратным.
Согласно данным, опубликованным We Predict, владельцы электромобилей в США в среднем тратят 123 доллара на обслуживание в первые три месяца владения и 306 долларов в первый год покупки электромобиля. По сравнению с этим, владельцы нового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания обычно тратят 53 и 189 долларов соответственно. Однако со временем обслуживание электромобилей становится дешевле: владельцы тратят в среднем 514 долларов на обслуживание в течение первых 36 месяцев по сравнению с 749 долларами с тратами на обслуживание автомобиля с ДВС.
В ходе исследования было исследовано более 13 миллионов автомобилей 400 моделей, а результаты основаны на 65 миллионах заказов на обслуживание и ремонт на общую сумму более 7,7 миллиарда долларов на запчасти и 9,5 миллиарда долларов на оплату труда. В расчетах, проведенных в ходе исследования, учитывались затраты на техническое обслуживание, такие как незапланированный ремонт, гарантия и отзывы, диагностика, обновления программного обеспечения, заводские опции и кампании по обслуживанию.