Сейчас ни для кого не секрет, что Советский Союз исследовал и разработал множество вещей, чтобы получить стратегическое преимущество в вооруженных силах. За прошедшие годы некоторые из них были довольно странными, и многие прототипы, возможно, классифицированные в то время как совершенно секретные, были обнародованы, что позволяет заглянуть в прошлое.
Самым странным прототипом определенно был ГАЗ 16А. Основанная в 1932 году, компания занималась производством специальных транспортных средств, таких как грузовики, легковые автомобили и автомобили-амфибии. В начале 1960-х годов был добавлен класс транспортных средств, хорошо известный как транспортное средство на воздушной подушке или судно на воздушной подушке. Инженеры ГАЗа знали концептуальные сложности судов на воздушной подушке, но все же смогли спроектировать гармоничный кузов для новой концепции автомобиля.
Два гребных винта в передней и задней частях транспортного средства поднимали его над землей, а два больших гребных винта генерировали достаточно ветра, чтобы перемещать судно на воздушной подушке горизонтально. Инженеры всего мира оспаривали разработку и концепцию транспортных средств на воздушной подушке, но в итоге экономический и общий успех этой концепции остался на низком уровне и использовался лишь в нескольких областях.