Параллельный импорт не смог наполнить российский авторынок автомобилями. Прежде всего на это повлияла стоимость автомобилей, которая на фоне усложнения логистических цепочек выросла на 30%-50%. Кроме того, объем поставок сократился с 150 000 до 60 000 автомобилей, сообщает газета Известия.
Автомобили, ввезенные по параллельному импорту заметно дороже, так как на конечную стоимость автомобиля влияет цена логистики. С учетом всех издержек минимальная цена автомобиля, которую целесообразно ввозить в Россию, начинается в пределах 3-5 млн рублей. Сообщается, что доставка обходится дилеру в 400 000 рублей, не считая НДС и других платежей. И дилеры говорят, что им невыгодно ввозить автомобили стоимостью 1,5 млн рублей.
Параллельно импортированные автомобили — это автомобили, которые поставляются прямо из страны происхождения их бренда и продаются в других странах. Параллельные импортеры являются альтернативными розничными продавцами и дилерами различных марок автомобилей. Часто параллельные импортеры предлагают широкий выбор брендов и моделей. С точки зрения операций параллельный импортер и авторизованный дистрибьютор мало чем отличаются. Обе организации импортируют автомобили из одних и тех же стран или из того места, где находится производитель.