Китайские автопроизводители заполняют пустоту, образовавшуюся после ухода западных автопроизводителей из России, что дало дорогу китайским маркам Такие автопроизводители, как Geely, Chery и концерн Great Wall Motor, известный своей маркой Haval, в 2022 году захватили 17% автомобильного рынка России.
Хотя китайские автопроизводители до сих пор избегали каких-либо разговоров о России, их дальнейшее присутствие в России может привлечь внимание к сети их глобальных партнеров, которые рискнуть запятнать свою репутацию, так как некоторые из крупнейших имен в китайском автопроме стремятся поставлять автомобили, в том числе в Европу и США.
В западных изданиях начали угрожать китайских производителям автомобилей последствиями за работу на российском рынке после исхода компаний из США, ЕС и Японии. Китай вполне официально назвал опустевший рынок возможностями для собственного бизнеса. В итоге Chery, Geely и Great Wall начали активно наращивать долю рынка в РФ.