Многие иностранные автомобильные компании покинули российский рынок в 2022 году. Их место заняли китайские производители. Но готовы ли бренды, покинувшие Российскую Федерацию, вернуться в будущем? Эксперты, опрошенные «Российской газетой», отмечают, что они могут начать поставлять автомобили в нашу страну через дружественные страны.
«Большинство иностранных автопроизводителей потеряли более 30% российского авторынка и выручку в размере 4,5 млрд евро из-за прекращения партнерских отношений с отечественными дилерами», — сказал эксперт.
Многие автомобильные компании, осознающие объем российского рынка, забронировали возможность вернуться, например, Porsche, Mercedes・Benz, Renault и другие. Другие, которые боятся санкций, могут в будущем поставлять автомобили в Российскую Федерацию через дружественные страны.
Например, вслед за китайскими брендами — Haval, Exeed, Geely, Changan — западные автопроизводители рассматривают возможность строительства завода в Кыргызстане, который имеет несколько дилеров в России, поставляя модели в Российскую Федерацию через дилеров в Кыргызстане.