Opel Frontera — немецкое качество и японские корни


Немецкая Фронтера является по сути лицензированной копией японца Isuzu Rodeo. За тринадцатилетнюю историю модели Opel Frontera, с 1991 по 2004 год, было выпущено два поколения автомобиля разных модификаций с различными типами кузовов и видами двигателей. Первое поколение машины назвали Frontera A, второе — Frontera B.

Автолюбители впервые смогли увидеть «японского немца» в 1991 году на автосалоне в Женеве.

1

Opel Frontera A

Это было первое поколение европейской версии японского Rodeo. В принципе, машина не претерпела особых изменений, кроме того, что была укомплектована немецкими моторами. Эта модификация выпускалась с 1991 по 1998 год. На рынке она была представлена в двух типах кузова: трехдверном Frontera Sport и Frontera Soft Top с короткой базой и пятидверном удлиненном Estate. В 1995 году модель прошла рестайлинг.

2

Внешний вид автомобиля солиден: аккуратные линии кузова, сдержанно агрессивный передок, функциональные подножки, хороший клиренс, — достойный представитель «джиповых».

Интерьер представлен не претендующим на роскошь салоном. В качестве отделки простая, но качественная ткань и добротный пластик. Сиденья, несмотря на то, что имеют только несколько уровней регулировки, достаточно комфортные, как у водителя, так и у пассажиров. Рулевую колонку водитель без проблем может перевести в то положение, которое ему больше подойдет. Приборная панель без особых изысков.3

Модель представлена как дизельными, так и бензиновыми двигателями.

Среди бензиновых присутствуют:

  • четырехклапанные 8-цилиндровые моторы объемом 2,0 л (2 варианта);
  • четырехклапанные 8-цилиндровые с объемом 2,4 л;
  • четырехклапанные V16 объемом 2,2 л.

Оба вида двухлитровых движков обладают мощностью 115 л.с. при максимальных оборотах в 5200 об/мин. При этом крутящий момент мотора C20NE составляет 170 Нм при 2600 об/мин, а X20SE – 172 НМ при максимальных оборотах в 2800 об/мин. Второй упомянутый вариант двигателя встал на Фронтеру в 1995 году. Его характеристики были несколько лучше: разогнаться до 100 км/ч машина могла уже при 15,6 секунд по сравнению с 17,9 у предыдущей версии с мотором C20NE; на 1 км/ч увеличилась максимальная скорость автомобиля, со 157 км/ч до 158 км/ч.

4

Модификация 1991 года с двигателем C24NE объемом 2,4 л имеет мощность в 125 л.с. при максимальных оборотах в 5400 об/мин и крутящим моментом в 195 НМ при 2400-2600 об/мин. Эту машину максимально можно разогнать до 153 км/ч, при этом «сотню» она набирает за 18,6 секунд.

В 1995 году автолюбителям предложили 136-сильный мотор V16 объемом 2,2 л. Максимальную мощность он способен выдавать при 5200 об/мин, крутящий момент составляет 202 Нм при 2600 об/мин. Эту Фронтеру уже можно разогнать до 161 км/ч, при чем отметки в 100 км/ч на спидометра она достигает несколько быстрее упомянутых ранее бензиновых модификаций, — за 13,6 секунд.

Изначально на рынок вышел только один вариант дизельного мотора у Frontera A: 23DTR объемом 2,3 л, мощностью 100 л.с. Максимально возможная скорость машины — 147 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 19,3 секунды.

5

В 1995 году появилось еще два варианта дизельных агрегатов объемом 2,5 л и 2,8 л. Первый из них обладает мощность в 115 л.с., а второй — 113 л.с. при одинаковых максимальных оборотах в 3600 об/мин. Оба дизельных движка способны разогнать автомобиль до «сотни» за 16,8 секунд, при этом показатель максимальной скорости у них практически одинаковый: 150 км/ч у 2.5 TDS и 149 км/ч у двигателя объемом 2,8 л.

Тормозная система Фронтеры первого поколения представлена дисковым механизмом на передних колесах и барабанными тормозами сзади.

Рестайлинг этой модели в 1995 году в принципе не много на чем отразился: запаска «перекочевала» с багажника в нижнюю часть задней двери, двигатели стали несколько мощнее, пружинами на задней подвеске заменили рессоры, а также произошли малозаметные рокировки в салоне автомобиля.

Нельзя сказать, что этот автомобиль покорит сердце любого фаната внедорожных автомобилей, но в целом, по словам опытных владельцев, — это неплохая «рабочая лошадка» для задач средней сложности.

Opel Frontera B

Второе поколение Фронтеры предстало перед глазами автолюбителей в 1998 году. Внешность автомобиля стала более симпатичной: более плавные линии кузова, ярче выраженные колесные арки и несколько видоизмененная форма боковых стекол. Хотя в целом экстерьер не претерпел кардинальных изменений. Более усовершенствованной стала внутренняя начинка машины.

Появилась кнопка, отвечающая за включение/выключение полного привода на скорости до 100 км/ч. Кроме механической трансмиссии стала доступна 4-ступенчатая АКПП, правда не в базовой комплектации. Тормозная система представлена дисковым механизмом, как на передних, так и на задних колесах. Несколько увеличилась длина короткобазовой модификации автомобиля. В целом, разработчики уделили внимание тому, чтобы эта «рабочая лошадка» получила лучшие характеристики управляемости, устойчивости на дороге и стала более комфортной для своих владельцев.6

Шум в салоне заметно уменьшился за счет усовершенствования системы аэродинамики и системы звукоизоляции. Отдельно побеспокоились о пассажирах заднего сиденья: для их удобства оно было укомплектовано регулируемыми подголовниками.

Приятно порадовало багажное отделение объемом 518 л (при сложенном заднем диване — 1790 л). Такого багажника более чем достаточно для семейных путешествий со всем необходимым на дальние расстояния. Да и для перевозки не очень габаритных грузов он вполне подойдет.

В 1999 году автомобили стали оснащать системой ABS. В 2001 году был проведен небольшой рестайлинг внешнего вида Фронтеры второго поколения: новый дизайн дисков, радиаторной решетки и симпатичные прозрачные фары.

В том же 2001 году вышла модификация автомобиля, посвященная Олимпиаде 2000 года, — Opel Frontera Sport Olympus.

Frontera B присутствовала на рынке с шестью вариантами двигателей: тремя бензиновыми и тремя дизельными.

7

Четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом 2,2 л, сменившие один другого в 2000 году, имели по сути одинаковые opel frontera технические характеристики: мощность в 136 л.с. при максимальных оборотах в 5200 об/мин, крутящий момент 202 Нм при 2500 об/мин, максимальная скорость в 161 км/ч и разгон до 100 км/ ч за 14 секунд. А вот шестицилиндровый движок объемом 3,2 л был значительно мощнее. Этот 205-сильный мотор выжимает максимум мощности при 5400 об/мин, имеет крутящий момент 290 Нм при 3000 об/мин и развивает скорость в 100 км/ч за 9,7 секунды. При этом разогнать его можно до 192 км/ч.

Линейка дизельных моторов выглядит достаточно однородной. Все двигатели четырехклапанные, шестнадцатицилиндровые с объемом в 2,2 л. Что касается мощности, тут два варианта — 115 л.с. и 120 л.с. при одинаковых 3800 об/мин, как и крутящий момент: 260 Нм и 280 Нм при 1900 об/мин. Показатели максимальной скорости не слишком отличаются: 154 км/ и 158 км/ч при показателях разгона до «сотни» в 13,9 и 14,5 секунд соответственно.

Opel Frontera: отзывы владельцев

Владельцы однозначно говорят: если вы хотите Опель Фронтера купить, не стоит сомневаться. Автомобили хорошо показывают себя даже на вторичном рынке, демонстрируя надежность и ремонтопригодность. Конечно, некоторые узлы при покупке нужно будет заменить, но в целом машина вызывает мало нареканий.

Видео-обзор Опель Фронтера

Итог

В целом второе поколение Фронтеры стало несколько ярче, комфортнее, а главное надежнее и мощнее, что безусловно подтверждается многочисленными откликами владельцев этого добротного автомобиля.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы