Opel и родственный бренд Vauxhall применили технологию топливных элементов для своего нового минивэна Vivaro-e. Коммерческий автомобиль появится в продаже в Европе во второй половине 2021 года. Автомобиль имеет две версии кузова: стандартный 4,95 м и длинный 5,30 м. Как дизельные, так и электрические модели имеют одинаковый объем грузового простанства до 6,1 кубических метров.
Баки с водородом на 700 бар, которые заменили батарею модели EV, могут быть заполнены за три минуты, что дает общий пробег в 400 км. Топливный элемент мощностью 45 кВт генерирует «достаточно энергии для непрерывной езды по автомагистрали», и ему помогает литий-ионная батарея емкостью 10,5 кВтч, расположенная под передними сиденьями. Это увеличивает пиковую мощность при запуске и ускорении и позволяет использовать рекуперативное торможение. Кроме того, аккумулятор можно заряжать на общественных или частных станциях, и как только он будет полностью заряжен, он обеспечит полный запас хода на электричестве до 50 км.
«Водород может стать центральным элементом интегрированной и эффективной энергетической системы будущего», — сказал Майкл Лошеллер, генеральный директор Opel. «Мы обладаем более чем 20-летним опытом в области производства автомобилей на водородных топливных элементах. Едва ли найдется другая силовая установка в мире, которая сочетает в себе нулевые выбросы, большой запас хода и время дозаправки всего три минуты».