Ни для кого не секрет, что отечественные дороги оставляют желать лучшего. Несмотря на то, что за последние несколько лет их качество заметно улучшилось, за пределами города до сих пор очень много разбитых и «убитых» дорог с ямами, выбоинами и прочими «приятными сюрпризами». Именно поэтому многие автовладельцы задумываются о покупке внедорожника. Такая машина способна преодолеть любые преграды: ни ямы, ни камни на дороге ей не страшны (ну или почти не страшны). Благодаря полному приводу и раме внедорожник намного надежнее и прочнее обычной легковушки, а высокая посадка позволяет ему с легкостью преодолевать любые препятствия на своем пути.
Многие кстати забывают, что внедорожник получил свое название именно потому, что создан для езды по пересеченной местности. На обычной трассе, в черте города, ехать на джипе не всегда комфортно. Решением вопроса стала специальная универсальная подвеска, «подстраивающаяся» под дорожное покрытие и обеспечивающая максимально прочную сцепку автомобиля с дорожным покрытием. Однако, стоит помнить, что далеко не все внедорожники оснащены такой подвеской.
Прочность, надежность, универсальность и хорошая вместимость, свойственные всем внедорожникам, с легкостью перекрывают главный их минус: высокие аппетиты. Что бы там ни было, а топлива такая машина потребляет очень много. А вот бытующее мнение о том, что такая машина стоит довольно дорого, и ремонт ее стоит неподъемных средств, давно уже не соответствует действительности.
На сегодняшний день на рынке легко можно подыскать себе внедорожник стоимостью до 700 тысяч рублей. Конечно, это будет не новая машина, но подобрать себе автомобиль с еще весьма большим запасом прочности вполне возможно. Рамные внедорожники способны ездить по российским дорогам лет по двадцать, если, конечно, за ними следить и вовремя проходить техосмотры. Тем не менее, чем автомобиль моложе, тем меньше вероятность того, что ему потребуется ремонт, поэтому мы подобрали несколько оптимальных вариантов относительно «молодых» внедорожников, стоимость которых не превысит отметку в 700 тысяч рублей.
Фольксваген Туарег
Возраст: 10-12 лет
Двигатель: 2.5
Мощность: 174 л.с.
Удобный, мощный автомобиль, отлично подходящий для нашего климата. Собирается в Калуге. Туарег хорошо переносит низкие температуры, завести ее на морозе очень легко. Автомобиль предполагает настройку под владельца. Любой параметр легко подстроить лично под вас. Владельцы этой модели отмечают в качестве минусов весьма скромный салон и не очень удобные зеркала заднего вида. Согласитесь, это не самые серьезные недостатки, которые вполне можно исправить, вложив в автомобиль пару десятков тысяч рублей. Пневматическая подвеска, которой оснащен автомобиль, позволяет Фольксвагену Туарег одинаково комфортно чувствовать себя как в условиях трудной проходимости, так и в городе.
Расход топлива сравнительно небольшой: 12-13 литров при езде по городу. Модель 2007-2008 года будет стоить около семисот тысяч рублей. А вот ремонт Фольксвагена влетит вам в копеечку. Причем претенциозный европеец требует к себе повышенного внимания в уходе и обслуживании, поэтому перед покупкой нужно с особым тщанием проверить состояние всех основных узлов. В противном случае: сэкономленные деньги уйдут на дорогостоящие ремонт.
Сузуки Гранд Витара
Возраст: 8-9 лет
Двигатель: 2
Мощность: 140 л.с.
Недорогой, удобный, юркий и компактный японец, идеально подходящий для русских дорог. Просторный салон в этой модели удивительно сочетается с весьма компактными размерами автомобиля, подходящими для езды по городу. Высокая посадка позволяет с легкость преодолевать ямы и выбоины на дороге. Для внедорожья предусмотрена понижающая передача и блокировка межосевых дифференциалов.
Адаптивная подвеска позволяет автомобилю одинаково легко двигаться как по городу, так и по бездорожью. Немаловажным плюсом модели является относительно низкая стоимость ремонта. Все владельцы Сузуки Гранд Витара отмечают неприхотливость и простоту обслуживания этой модели. Еще один немаловажный плюс: все Сузуки собирают только в Японии.
Ссанг Йонг Кайрон
Возраст: 5 лет
Двигатель: 2
Мощность: 141 л.с.
Этот массивный и эффектный рамный внедорожник южнокорейского производителя собирался во Владивостоке. Автомобиль долгое время считался идеальным вариантом для людей с ограниченным бюджетом. Роскошный, просторный салон с раскладывающимися сидениями делает этот автомобиль идеальным для длительным поездок, так как в нем вполне можно провести ночь.
Высокий клиренс, хорошая подвеска, эффектный внешний вид – все это можно получить за сравнительно низкую цену. Трансмиссия предусматривает режимы заднего привода (2H), полного привода (4H) и пониженную передачу (4L), а вот межосевая блокировка отсутствует. Ремонт этой модели также раньше стоил недорого. Минус у внедорожника один: эту модель перестали выпускать в 2015 году. Соответственно, столкнувшись с необходимостью ремонта, покупка деталей вполне может превратиться в проблему. А, судя по отзывам владельцев этой модели, автомобиль ломается достаточно часто.
Опель Мокка
Возраст: 5 лет
Мотор: 1.8
Мощность: 140 л.с.
Компактный немецкий мини-кроссовер, отлично подходящий для российских дорог. Линейку «Мокка» автомобильный концерн «Опель» впустил в 2011 году, уже в следующем, 2012-м «Опель Мокка» был назван «Автомобилем года». Название «Мокка» эти кроссоверы получили в честь кофейного напитка на основе зерен арабики.
За свою юркость, компактность и роскошное оформление салона эти автомобили особенно полюбились прекрасной половине человечества. В качестве недостатков владельцы этого кроссовера называют: подверженные коррозии хромированные элементы, легко выходящий из строя опорный подшипник. Еще один минус: начиная с 2015 года в России этот автомобиль больше не продается из-за введенных санкций.
Ниссан Икс-Трэйл (T31)
Возраст: 9 лет
Мотор: 2.5
Мощность: 169 л.с.
Стильный, легкий и мощный внедорожник японского происхождения, который особенно полюбился российским автовладельцам. Главный минус этого «зверя»: большие габариты, не всегда удобные при езде по городу. Главный плюс его, соответственно: необычайно просторный и комфортный салон.
Начиная с 2009 года собирается в России, но есть до сих пор в продаже внедорожники «родной» сборки, по понятным причинам чаще встречающиеся в Дальневосточном округе. К мелким недостаткам модели можно отнести: легко выходящий из строя индикатор уровня топлива, слабые упоры двери багажника. В целом же, это мощный и надежный внедорожник, который при грамотном уходе может прослужить двадцать лет и больше.
Митсубиси Аутлендер
Возраст: 11 лет
Объем двигателя: 2.4
Мощность: 170 л.с.
Мощный, надежный и функциональный кроссовер японского происхождения. В переводе название «Аутлендер» означает: путешествие к далеким землям. Как понятно из названия: автомобиль прекрасно подходит для дальних поездок. Комфортные и функциональный салон «Аутлендера» превращает его в идеальный вариант для путешественников. С 2009 года собирается на территории РФ.
К плюсам можно отнести: удобный салон, стильный дизайн, умеренный расход топлива, повышенный уровень безопасности. Из минусов: довольно высокая цена и дорогое обслуживание.
Ленд Ровер Дискавери
Возраст: 11 лет
Двигатель: 2.7
Мощность: 190 л.с.
Легендарный, мощный и надежный внедорожник британского происхождения с рамной конструкцией. Он отлично подходит для езды по бездорожью и дальних поездок. Впервые «Ленд Ровер Дискавери» сошел с конвейера в далеком 1989 году. Сейчас выпускается уже пятое поколение этих автомобилей. К плюсам автомобиля обычно относят: просторный салон, пневмоподвеску, удобный багажник и весьма умеренный для внедорожника расход топлива. Из минусов: все та же высокая стоимость и дорогостоящее обслуживание.
[stextbox id=’dzen’]Купить внедорожник при бюджете в семьсот тысяч рублей – вполне реальная задача. Нужно только определиться, зачем вам необходим внедорожник и сколько вы готовы тратить на его обслуживание.[/stextbox]
Бесспорно, мощные Ленд Ровер Дискавери и Митсубиши Аутлендер лидируют по основным техническим характеристикам, но вот нужна ли вам такая мощь? Для езды по городу можно найти и более экономичный вариант, который будет проще парковать и дешевле обслуживать. А вот если требуется автомобиль для длительных поездок, напротив, лучше присмотреться к огромному Ленд Роверу или более экономичному Ссанг Йонгу.