На прошлой неделе представители ассоциации EuroNCAP озвучили итоги краш-теста одного из самых бюджетных электромобилей в Европе — Renault Zoe. Тесты прошли настолько плохо, что автомобиль не завоевал ни одной звезды из пяти.
Специалисты EuroNCAP отметили, что у французского электрокара слишком простая конструкция боковых подушек безопасности, которые направлены на защиту исключительно самого тела пассажира, а не головы. Помимо этого, в машине установлены только 4 воздушные подушки — докупить нельзя даже опционально. Начальная версия электрокара также не может похвастаться передовыми электронными ассистентами, поэтому пришлось пропустить пару этапов испытаний, так как в них подразумевается проверка именно этих элементов.
Немецкое автомобильное издание Auto Motor und Sport направило в Renault обращение с просьбой дать комментарии по поводу серии этих краш-тестов. Представители бренда на это сказали, что постараются сделать автомобиль как можно безопаснее. Например, в список базового оснащения уже со следующего года войдет АЕВ с функцией обнаружения пешеходов.
Помимо этого, в компании объяснили наличие упрощенных подушек безопасности. Конструкция самого автомобиля не позволяет устанавливать оконные воздушные подушки, поэтому сперва модель получала вмонтированные в списки передних кресел крупные подушки.
Также, как выяснили в Renault, при распространенных боковых ударах большая подушка, которая предназначена для защиты и туловища, и головы одновременно, не всегда работает исправно. Поэтому в 2019-м году конструкция была упрощена. С учетом статистики аварий и стоимости производственных процессов, компания не видит смысла в повторной установке двухсекционных подушек.