Итак – полноприводный 5-местный Subaru Outback в версии 2014 года, последнего из появившегося на рынке (модификация 2015 года станет предметом разговора позже). Вниманию искушённого автомобилиста, как профессионала, так и любителя, предлагается автомобиль-универсал. Классифицируется – правда, не всеми классификаторами – как машина среднего класса, занимающая промежуточное положение между классическими внедорожниками и кроссоверами.
Экстерьер
Автомобиль получил достойный экстерьер. Его длина – 4790 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1665 мм, колёсная база – 2745 мм. Увеличение размеров в сравнении с предшественником составляет: по ширине – 50 см, по высоте – 10 см. Объём багажника – 1690 литров. Масса – 2000 кг при установке двигателя объёмом 2,5 л и 2100 – при установке двигателя объёмом 3,6 л. Объём бензобака – 70 л.
Кроссовер Субару XV совмещает в себе лучшие черты семейства. О характеристиках этого автомобиля вы можете узнать из нашей статьи.
Хотите купить стильный и надежный автомобиль, чтобы с комфортом выезжать за город? Для этого практически идеально подходят кроссоверы Citroen.
Изменившиеся габариты добавили автомобилю внешнего лоска. Но это – не единственное отличие новичка от предшественника. Изменились надколёсные дуги, появились боковые порожки, отметились чернением фары и решётка радиатора.
В числе главных достоинств – оригинальная оптика («Hawk-Eye» (Глаз Ястреба), включающая в себя противотуманные фары и аналогичный фонарь сзади, ксеноновые фары, (в последних направление и объём света регулируются автоматически).
[stextbox id=»black»]Продумано и автоматическое обслуживание фар: на авто установлены выдвижные омыватели. Даже заднее стекло оснащено очистителем с программным управлением. Все стёкла, включая и боковые, имеют специальное покрытие против ультрафиолетового излучения.[/stextbox]
В качестве дополнительного декора, несущего и функциональную нагрузку, на крыше установлены спойлер и пластиковые рейлинги на крыше. Колёсные диски – легкосплавные, 17-дюймовые. Салон оборудован фронтальными и боковыми подушками безопасности. Задние двери имеют блокировку, препятствующую произвольному открыванию их изнутри.
Салон
Автомобиль выпускается в 5 комплектациях: PA, IA, IQ, DeepCherryEdition, YQ. Салон в базовой комплектации имеет сиденья с обивкой тканью, кожей отделываются рулевое колесо и рычаг КПП. Передние сиденья с подогревом, задние складывающиеся по принципу «одного касания».
Техническое оснащение приятно удивляет. На приборной панели расположились 4 циферблата и мультидисплейный экран. В наличии имеются бортовой компьютер, камера заднего вида, датчики света и дождя. Для удобства водителя и пассажиров – электрическая розетка на 12V. Люк бензобака открывается непосредственно из салона нажатием на соответствующий рычаг.
Дополнительный комфорт водителю и пассажирам создают система климат-контроля, обогрев не только боковых стёкол, но и заднего стекла. Конструктора и дизайнеры позаботились даже о ногах пассажиров на заднем сидении: воздуховоды автоматически подводят к ним тёплый воздух, что создаёт дополнительный комфорт, особенно в зимнее время. В салоне имеется аудиосистема с цветными дисплеем на 6 динамиков.
Технические характеристики Субару Аутбек
Впечатляют и технические характеристики автомобиля. Конструкторы предусмотрели установку двух вариантов бензинового двигателя SUBARU BOXER: объёмом 2,5 (четырёхцилиндровый) и 3,6 литра (шестицилиндровый) соответственно (модификации CVTи 5AT соответственно). Расход топлива при движении по городу – 12 л на 100 км пробега (двигатель на 2,5 л) и 15 л (двигатель на 3,6 л), за городом – 7,4 л и 7,9 л соответственно.
Согласно другим тестам, данные отличаются от заявленных официальным представительством Subaru в России: 8,4 л с двигателем 2,5 CVT, и 10 л с двигателем 3,6 AT. Есть и другая информация: 11,5 л и 9,8 л соответственно. Коробка переключения передач – автомат, 5-ступенчатая. Мощность двигателя – 170 л.с. Максимальная скорость – 198 км.
Цена Субару Аутбек
Цены на автомобиль определяются комплектацией. Так, самый дешёвый Subaru Outback в комплектации PA стоит 1455000 рублей, а самый дорогой – в комплектации – YQ – 1999000 рублей. Разница в цене определяется, прежде всего, тем, что в YQ обивка салона полностью кожаная. В YQ имеется навигационная система, которая отсутствует в PA.
Отзывы владельцев Субару Аутбек
Сколько людей – столько и мнений. И о вкусах не спорят. Категорические приговоры типа «Subaru Outback – не тот автомобиль, который стоит покупать», пусть останутся на совести их авторов. Подавляющее большинство мнений и суждений основаны на фактах и опыте личного вождения. То есть, взглядами делятся владельцы Subaru Outback, который не смущают презрительные ухмылки недоброжелателей.
Особенно цены отзывы тех водителей, кто имеет опыт управления предшественниками Subaru Outback выпуска 2014 года. Некоторые владельцы честно признаются, что переход на большие габариты с предыдущей модели даётся не сразу, надо привыкать, так как даже посадка значительно выше. Отмечается отличная работа системы климат-контроля: в салоне тепло и уютно. Хвалят конструкторов, предусмотревших камеру заднего вида, которая, как отмечают владельцы, работает качественно и надёжно, не искажая картинки. Отмечают отличную работу двигателя и прекрасную звукоизоляцию салона («шум дороги совсем не слышен»). Apropos: данные некоторых владельцев о расходе топлива почти не отличаются от тех, что приводит представительство Subaru в России: 13, 2 л в городе и 9 л за городом.
Но есть и нарекания. Они относятся к невысокому качеству кожи на рулевом колесе и рычаге КПП. Некоторые владельцы жалуются на недостаточные размеры подголовника на водительском кресле. Передняя панель из одного лишь пластика также не приветствуется. Отмечается недостаточный обзор при левом повороте. Есть и пожелания: недостаточно защищён радиатор – нужна сетка в нижней части переднего бампера; в базовой комплектации отсутствуют коврик и защитная накладка на задний бампер – приходится доплачивать. Но в заключение – «всем доволен».
Некоторые критики в контексте противоречивых суждений отмечают… противоречивость самого автомобиля Subaru Outback. В чём же, по их мнению, она заключается? Оказывается, всё дело в том, что автомобили, на которых ездили эти критики, отлично вели себя в условиях бездорожья – и, наоборот, при движении по асфальту упругость амортизаторов сходит на нет, на неровностях в салон проходят удары. Отмечается и задержка в реакции мотора на действия акселератором. Но, не исключено, что это – не проблемы конструкции, а проблемы отдельно взятого автомобиля и его водителя.
Хотя есть и доводы, против которых трудно возразить. Так, фактом является то, что у Subaru Outback клиренс стал на 50 мм выше, чем у предшественника. Правда, на этот выпад можно ответить тем, что у Subaru Outback клиренс – 213 мм, что всего лишь на 1 см меньше, чем у полноценного внедорожника Toyota Land Cruiser. Мало? Для российских дорог вполне достаточно. Да и стоить стал Outback в комплектации PA на 60 тыс. рублей меньше предшественника – это тоже существенный «плюс».
Перечень мнений можно продолжать до бесконечности. Автомобиль хвалят за исключительный комфорт в салоне, идеальную подгонку деталей (с минимальными допусками), автомобиль лёгок и устойчив в управлении при движении как по шоссе, так и по грунту. Практически все владельцы и пилоты тестовых автомобилей хвалят Subaru Outback за отличную проходимость даже на непроходимых участках. Один из пользователей даже воскликнул: «Кому нужны кроссоверы, когда есть такие универсалы?!». «Классный автомобиль!» «Отличный автомобиль!» «Радует небольшой расход бензина для такого автомобиля!». «В салоне легко помещаются 5 взрослых мужиков плюс удочки, рюкзаки и лодка в багажник!». «Субарист» с 15-летнем стажем: машина хорошая, экономичная, резвая, в меру комфортная». «Машина качественная, сделана с умом, управляемость – супер!». «Проехал 11000 км, нареканий и претензий к машине нет». «В Subaru Outback всё спокойно, практично, надёжно и разумно».
Вот, что является отличительной чертой автомобиля в суждениях практически всех владельцев: надёжность и практичность, «в меру комфортная», без особых изысков.
Конкуренты
Чаще всего Subaru Outback сравнивают с его реальными конкурентами в классе (по классификации) MazdaCX-5, Peugeout 4008 и Volvo XC70. MazdaCX-5 внешне напоминает уменьшенный вариант Outback, а последний в части технической оснащённости напоминает Impeza (как минимум, платформой). Специалисты и любители отмечают большую внешнюю привлекательность MazdaCX-5 (гламурный экстерьер). Его оформление – более стильное, чем у Subaru Outback. На твёрдом покрытии обе машины одинаково устойчивы, но на размытой грунтовой дороге MazdaCX-5 отличается чуть большей проходимостью.
Peugeout 4008 – аналог Mitsubishi ASX – хорош внешне, но из-за повышенной жёсткости подвески пропускает удары на неровностях даже на асфальтовом шоссе. У него менее мощный, чем у Subaru Outback двигатель (всего 150 л.с.), поэтому в динамике он уступает Subaru Outback. И, в отличие от Subaru Outback, Peugeout 4008 не предназначен для езды по сильно пересечённой местности.
Что касается сравнения с Volvo XC70, то именно с ним чаще всего сравнивают Subaru Outback. Причина: сходство в назначении, близость по цене и габаритам, практические одинаковые объёмы продаж на автомобильном рынке России. Критики отмечают, что экстерьером – хотя этот вопрос спорный, основанных на субъективных взглядах – Subaru Outback выглядит предпочтительней конкурента. Отделка салонов у обеих машин достойная, но, в отличие от Subaru Outback, шведы используют в изготовлении панелей не жёсткий, а мягкий пластик.
Салон у Volvo длиннее, чем у Subaru Outback, и этио даёт возможность складывать по отдельности любую из 3 секций заднего сиденья. А ещё у «шведа» салон отделён от багажника решёткой, чего нет у «японца». Зато Subaru Outback имеет более мощный двигатель, чем Volvo XC70 (на 35 л.с.). – и это сразу даёт ему преимущество в динамике. Правда, у шведов предусмотрено 2 варианта КПП: автомат и механическая. На 6-цилиндровой комплектации Subaru Outback имеется только АКПП.
При движении по асфальту и твёрдой дороге Subaru Outback превосходит конкурента. И управляемость у него лучше, чем у Volvo XC70, особенно в ненастную (дождь, ветер) погоду. Отсюда – Volvo XC70 больше семейный автомобиль, а Subaru Outback лучше подойдёт тем, кто ближе к автоспорту, кто любит чувствовать машину в движении, сливаясь с ней заодно. [stextbox id=»alert»]Экспертная оценка (экстерьер, интерьер, технические характеристики, эксплуатационные качества) говорит о практически полном «равенстве сил» соперников: 194 балла у Volvo XC70 против 193 балла у Subaru Outback.[/stextbox]
Тест-драйв Субару Аутбек (видео)
Вместо заключения
«Заслушав» мнения пользователей, сравнив достоинства и недостатки рассматриваемого автомобиля, сопоставив их с достоинствами и недостатками конкурентов по классу, можно прийти к однозначному заключению: вниманию автолюбителей предлагается достойный автомобиль, отличающийся не только качественным интерьером и экстерьером, но и прекрасными эксплуатационными характеристиками. [stextbox id=»alert»]И, что само по себе немаловажно: при несомненных достоинствах автомобиль доступен по цене покупателям со средним достатком.[/stextbox]