Уже не первое десятилетие на российском авторынке продаются внедорожники Витара. Автомобилисты со стажем практически единодушно описывают этот автомобиль как надежный, лаконичный автомобиль с хорошей проходимостью, сдержанным дизайном и приятным расходом топлива. Теперь уже нет Гранд Витары, а есть просто Витара – внедорожник, имя которого несет за собой богатую историю и народное уважение. Посмотрим, так ли хорошо нынешнее поколение японского авто и что в нем осталось от старого-доброго.

Сузуки Гранд Витара ушла в прошлое. На смену ей пришла Витара.

Сузуки Гранд Витара ушла в прошлое. На смену ей пришла Витара. Фото: motoimg.com

Были люди в наше время

После того, как познакомишься с новой Витарой поближе, почитаешь отзывы о ней и посмотришь видео с тестами, возникает ощущение, что ты стал жертвой если не обмана, то как минимум преувеличения достоинств. Сузуки преподносит свой автомобиль как сочетание передовых технологий и многолетних традиций и отчасти это так, но с некоторыми оговорками. Начнем с первого, что бросается в глаза – внешний вид.

Лицом к лицу

Сузуки Витара, вид спереди.

Сузуки Витара, вид спереди. Фото: avtobm.ru

Внешний вид у Витары восхищения не вызывает: он собрал в себе черты многих кроссоверов своего поколения: передняя часть похожа на Mitsubishi ASX (схожий бампер и блок противотуманок, покатость и форма колесных арок), профиль – на Туарег от VW (покатость крыши и выштамповка кузова). Не будем выяснять, кто у кого и что заимствовал, просто скажем очевидный факт: Витара внешне не блещет оригинальностью. И это немного обидно, потому что в новой модели все равно видны черты прошлых славных поколений, но сбивает с толку то, как они были откровенно топорно дополнены модными элементами. Может издалека, в движении и в потоке машин новая Витара и кажется органичной внешне, но при первом же приближении позитивный настрой теряется.

Зато бирюзовый цвет кузова смотрится очень привлекательно, правда суровым покорителям бездорожья он может быть не по вкусу.

Зато бирюзовый цвет кузова смотрится очень привлекательно, правда суровым покорителям бездорожья он может быть не по вкусу. Фото: Suzuki.ru

Новая Витара, как и ранее Гранд-версия внедорожника, радует внутренним объемом. Пожалуй, это основной позитивный момент в салоне. Сравниться с ним может разве что обивка сидений: алькантара и кожа смотрятся и ощущаются отлично. Передние кресла регулируются в большом диапазоне, так что даже высокий водитель устроится без особого труда.

Учтите, что если ваш рост выше среднего, то при отодвинутом назад водительском сиденье на заднем диване будет мало места или не будет вовсе – кресло можно придвинуть чуть ли не вплотную.

Учтите, что если ваш рост выше среднего, то при отодвинутом назад водительском сиденье на заднем диване будет мало места или не будет вовсе – кресло можно придвинуть чуть ли не вплотную. Фото: drive.ru

Следующий интересный момент – эргономика салона. Садясь в салон, понимаешь, что сел в японское авто: кнопки расположены удобно, ящички-контейнеры – все сделано с умом и продуманно, но..складывается ощущение, что как это было продуманно десятилетие назад, так и осталось на тех же местах. Да, это удобно, но уже не так свежо, как раньше, особенно в сравнении с конкурентами.

Инновационность прослеживается в мультимедийной системе: она проста и не блещет обилием функций, но отзывчива и стабильна. И снова, как и в случае с экстерьером, мы обращаем внимание на противоречивую совместимость: желание сделать меньше кнопок привело к тому, что в Витаре громкость звука аудиосистемы регулируется сенсорным ползунком. Это интересное решение, но абсолютно неудобное. Сенсор отзывчив, но в то же время ужасно маркий: пальцы видны на нем практически сразу же после чистки, независимо от того, насколько чисты и сухи ваши руки.

И да, салон естественно наполнен пластиком, но к этому вроде как привыкаешь – ценовой диапазон не позволяет требовать чего-то другого.

  • К покупке доступна панорамная крыша, за счет которой тоже немного увеличивается внутреннее пространство.
  • Задний диван по большей части приятен: для троих места вполне хватит, причем есть солидный запас по высоте.
  • Багажник стандартного размера для этого класса: 375 литров. Пол ровный, задние сиденья складываются, но с перепадом по высоте.

Кратко скажем о том, что ощущается в салоне на ходу. Ответ тоже краток: ощущается всё. Подвеска жесткая настолько, что по возможности начинаешь объезжать кочки, а не наезжаешь на них, хотя и едешь вроде как во внедорожнике.

Кроме же рельефа дороги ощущаешь целиком и полностью все звуковое пространство вокруг: с шумоизоляцией здесь явно что-то не то.

Негативное ощущение усиливается отсутствием нормальной акустики: динамики посредственно передают звучание, так что и таким образом создать акустический комфорт не получится. И в этот момент понимаешь, что ты не в старой Витаре, которая хотя бы проглатывала большую часть неровностей и была хороша на бездорожье. Новая Витара – это автомобиль с другими техническими и динамическими возможностями.

На что способна Витара

Витара – городской кроссовер. Для любителей старой марки эта фраза сродни оскорблению, но правда горька.

В нынешнем кроссовере осталось слишком мало для покорения чего-либо за пределами асфальта.

В нынешнем кроссовере осталось слишком мало для покорения чего-либо за пределами асфальта.

Начнем с того, что есть. Помимо переднего привода для Витары доступен полный привод с четырьмя режимами работы трансмиссии: Sport, Auto, Snow и Lock. Принцип работы понятен:

  • Sport – для активной езды с перестроениями и поворотами, переключение передач происходит на высоких оборотах;
  • Snow – для сложных дорожных условий;
  • Lock – равномерное распределение крутящего момента между всеми колесами;
  • Auto – передний привод по умолчанию, подключение полного происходит автоматически по необходимости.

Самый динамичный режим, конечно же, Sport, особенно если выставить ручное переключение передач подрулевыми лепестками.

При оборотах больше 4 тысяч Витара в меру резва для своего сегмента, но тут вспоминаешь о том, что звукоизоляция оставляет желать лучшего: мотор очень настойчиво напоминает о себе.

Мы говорили, что подвеска передает большое количество неровностей. Так вот, эта проблема становится менее очевидной с набором скорости. А вот набрать скорость на Витаре уже не так просто, а все по причине того, что нам предлагают только старый бензиновый мотор на 1.6 литра, выдающий 120 лошадей. Моторы этого семейства устанавливаются почти на все автомобили Сузуки, в том числе и на SX4, с которым Витара очень близка.

Близкие родственники

Suzuki SX4 не просто так схож внешне с Витарой.

Suzuki SX4 не просто так схож внешне с Витарой. Фото: carsevolution.r

Оба автомобиля создаются на одной платформе, разве что для Витары её чуть удлинили и добавили высокопрочных металлов. У SX4 клиренс равняется 185 миллиметрам, у Витары, казалось бы, это значение должно быть больше, но не тут-то было. Все те же 18.5 см и отсутствие рамы как бы говорят нам о том, что бездорожья лучше сторониться.

Оба автомобиля имеют одинаковые подвески: МакФерсон спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади. К чести инженеров Сузуки отметим, что сочетать такую простую конструкцию с полным приводом – задача на из легких.

По сути, используя одну платформу и схожие конструкционные решения, Сузуки справилась с задачей создания кроссоверов для двух сегментов с гораздо меньшими затратами, чем если бы SX4 и Витара разрабатывались как более оригинальные автомобили.

Мы подготовили материал с фото и характеристиками новых BMW X3 и X4 M 2020 года.

По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.

Возвращаясь к двигателю нельзя не упомянуть его главное преимущество – экономичность. Даже в переменных городских условиях он расходует, как говорят владельцы и участники длительных тестов, меньше 10 литров на сотню. Заявленные производителем цифры (что-то в районе 6 литров на трассе) будут превышаться, но и фактический расход весьма приятен. Видно, что расходу топлива и оптимизации работы двигателя было уделено немало внимания.

К слову: расход топлива Витары заметно больше, чем у уже упомянутого SX4, по крайней мере в версии с АКПП. Раньше вместо него был еще более экономичный вариатор, в нынешнем же поколении от него избавились в пользу автоматической коробки. Автомат – тот же, что и на моделях концерна VW – Aisin-Warner, зарекомендовавший себя как надежный и неприхотливый механизм, за который некоторые автомобилисты поставят солидный плюс.

Безопасность превыше многого

Витара стала одним из немногих кроссоверов, получивших в 2015 году максимальный рейтинг безопасности из пяти звезд от NCAP. Тому есть свои причины: в конструкции кузова использованы особо прочные сплавы, сам автомобиль весит чуть больше тонны, электронные помощники представлены здесь если не в изобилии, то в достаточном количестве (система помощи при старте в гору, система динамической стабилизации), а в стандартную комплектацию включены семь (!) подушек безопасности. Последний факт особо отмечают некоторые владельцы, потому что такое их количество есть далеко не во всех кроссоверах в максимальной комплектации.

Обстоятельный тест-драйв Сузуки Витара – в этом видео:

Комплектации и их стоимость

Несмотря на кажущуюся скупость вариантов (в первую очередь – по причине отсутствия альтернативных моторов), среди комплектаций Витары есть, из чего выбрать. Минимальная цена позволяет отнести ее к кроссоверам категории «около миллиона»:

  • GL-комплектация с 2WD и механикой – от 1 119 000, а с учетом программ трейд-ин и Suzuki Finance – и вовсе от 999 000. Из приятных опций в базе есть: масса подушек безопасности; регулировка передних сидений по высоте; подогрев передних сидений; ЦЗ с ДУ; регулировка руля по вылету и высоте; галогеновая головная светотехника; тканевая обивка салона. Версия в АКПП – от 1 219 000 рублей.
  • GL+ включает в себя ещё и климат-контроль, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль, камеру заднего вида, подсветка в различных местах (багажник, бардачок, козырьки и т.п.), кожаную оплетку руля, часы на центральной консоли. Цена – от 1 359 000 рублей за версию с передним приводом и автоматом. Версия с полным приводом – от 1 400 000.
  • GLX – топовая комплектация. Здесь есть: датчики парковки, датчики света и дождя, бесключевой доступ, панорамная крыша, комбинированная обивка с кожей, автокорректор фар, продольные рейлинги. Стоит это удовольствие от 1 619 000 рублей.

И напоследок: спецверсия Витары – Витара S. Основной цветовой мотив – красный, в нем выполнен и кузов, и элементы декора. Главная особенность, кроме внешнего вида, – турбированный мотор BOOSTERJET на 1.4 литра. Производитель обещает стремительный и резвый характер, который воплощен в ярких ощущениях от вождения. Цена спецверсии – от 1 549 000 за версию с передним приводом. Доступна только АКПП.

Так выглядит спецверсия Витары.

Так выглядит спецверсия Витары. Фото: motor1.com

Возможно, именно такая Витара и сможет дать желающим необходимую динамику, но пока сказать что-либо определенное сложно, потому что поступила в продажу она не так давно, владельцы еще не успели выразить свое мнение.

Подробнее же о спецверсии – в этом видео:

Итог

В конечном счете получается такая картина: новая Витара 2019 года – это совсем не та заслуженная и полюбившаяся всех Витара рубежа веков. Есть недостатки конструкционные, огрехи и консервативность дизайна и организации внутреннего пространства. Нет как таковой альтернативы двигателю (спецверсию пока не берем в расчет – ее слишком мало на рынке).

Но странная вещь: сколь бы ни говорили о минусах этого кроссовера, всегда найдутся те, кто будет его защищать.
Среди главных аргументов в пользу Витары приводят то, что «этот автомобиль – не про комфорт и дизайн, он – про надежность, экономичность и качество сборки», «Где еще найти кроссовер качественной иностранной сборки чуть более, чем за миллион?», «Старый дизайн? Это не отсталость, а верность традициям и дань уважения классике», «А кто еще предложит 7 подушек в базе?». И в этих аргументах есть своя правда.

Витару продолжают любить те, кто полюбил ее давно. Людям, которые начинают знакомство с японским автопромом только сейчас, будет сложно смириться с ее минусами, но настоящие ценители марки ценят ее вопреки.

Как знать, возможно следующее поколение Витары уверит их с правильности своих убеждений улучшением характеристик, расширением ассортимента, бОльшим вниманием к внедорожной составляющей. А пока Витара 2019 года – это машина для ценителей, которые помнят, верят, и ждут для этой модели светлого будущего.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!