В конце 2000-х годов Таганрогский автомобильный завод заключил соглашение с китайской фирмой Jianghuai Automobile на поставку в Россию вседорожной модели JAC Rein, напоминающей одновременно Land Cruiser Prado 150 и 120 от Toyota. Через некоторое время руководители российского предприятия решились на выпуск подретушированного JAC Rein под собственной маркой – так появился ТагАЗ C190 (Tagaz C190).
Начало продаж ТагАЗ С190
Две первые ограниченные партии объявились в продаже в мае 2011-го, а уже в октябре модель поступила в широкую продажу – стала возможна ее покупка у большинства официальных дилеров ТагАЗ. Производитель зафиксировал ценник на уровне 699 000 рублей, что привлекло внимание широкой аудитории автолюбителей. Еще бы, ведь за указанные деньги предлагался полноприводный внедорожник с солидной «начинкой», просторным багажником и вместительным салоном, оснащенным передовой электроникой! В нашем небольшом обзоре мы пройдемся по основным характеристикам ТагАЗ C190, оценим экстерьер и интерьер и, разумеется, заглянем под капот.
Хотите купить надежный и привлекательный автомобиль? Фото салона Вольво ХС90 убедят вас в том, что этот кроссовер — именно то, что вам нужно.
Китайские кроссоверы достаточно сильно прибавили за последние несколько лет. У нас вы узнаете, чем примечательны технические характеристики Грейт вол ховер м2 и его дизайн.
Фото ТагАЗ С190
Согласно публикациям пресс-службы таганрогской компании, руководство решило не ограничиваться сменой торгового имени JAC Rein для РФ и дало отмашку на точечный рестайлинг экстерьера модели. Спустя несколько лет можно уверенно констатировать: «ретушь» пошла внедорожнику на пользу – он до сих пор смотрится достаточно респектабельно и броско.
Изменения затронули передний и тыловой бамперы (был сделан акцент на изогнутые линии), хромированная радиаторная решетка подросла в габаритах (на ней же разместился солидный логотип производителя), передние противотуманки укрупнились (оригинальная форма была сохранена) – задние ксеноновые фонари тоже стали смотреться эффектнее. Ко всему прочему, сотрудники ТагАЗ облегчили машину, отправив на свалку истории восемь частей нижнего обвеса кузова – фартуки дверей и молдинги (детали, призванные корректировать пропорции авто, защищать поверхность от механических повреждений).
[stextbox id=»alert»]Для окраски корпуса был выбран стандартный металлик. Кроме того, на производстве была введена дополнительная стадия антикоррозийной обработки по фирменному «рецепту» ТагАЗа. Размеры остались прежними: длина – 4,5 м, ширина – 1,9 м, высота – 1,7 м. Клиренс равен 21 см, что говорит о высокой проходимости машины.[/stextbox]
В целом, если поставить рядом ТагАЗ «Cи190» и JAC Rein, то различить их можно легко, но и общих черт прослеживается уйма. Боковые арки такие же широкие (если не сказать «пухлые»), размеры внушительные, фронтальная часть очень выразительная, верх с рейлингами – строгий (в крыше присутствует крупный люк)… словом, на трассе машина выделяется и на фоне «легковушек», и на фоне собратьев-«тяжеловесов». Отличный выбор для тех, кого привлекает минималистичный строгий дизайн без ярких элементов и нефункциональных деталей.
Салон ТагАЗ С190
Салон, как и экстерьер, оформлен по концепции «только то, что действительно пригодится». Тут у нас система климат-контроля, мощный аудиокомплекс (радиоприемник плюс устройство для воспроизведения компакт-дисков и музыки с флешек), а между клавишами управления упомянутыми системами находятся монохромные часы. Внутреннее оснащение также включает обогрев зеркал заднего обзора, электростеклоподъемники, центральную блокировку дверей, люк в потолке (изнутри его довольно легко открыть), датчик света…
Центральная консоль ТагАЗ C190 слегка выдается вперед. Расположенные выше дефлекторы, как и все в салоне, подчиняются принципу симметрии. Подсветка приборной панели сделана трехцветной и не вызывает даже зачатков раздражения. Рулевое колесо отделано кожей и регулируется по высоте (больше никак, да и нужно ли? Это все-таки внедорожник!). Спереди располагаются подушки безопасности – для водителя и пассажира. Водительское кресло можно отрегулировать в восьми направлениях, то есть приспособить его под себя труда не составит (какой бы комплекции тело ни было). За безопасность отвечают комплексы ABS (гарантирует минимальный тормозной путь), EBD (минимизирует вероятность заноса на смешанном покрытии) и парковочный радар с дисплеем (на внутреннем зеркале). Ну а дисковые тормоза справляются со своими обязанностями на «ура».
На фронтальных дверцах машины предусмотрены воздуховодные отверстия. Заднее сиденье без проблем можно сложить в отношении 60 на 40. Там, кстати, свободно размещаются три человека. Что касается багажника, то его объем равняется 780 л – более чем достаточно для грузов различного типа. Пол в нем ровный, а под ковриком скрыто вместительное отделение под всевозможные мелочи. Запаска крепится к днищу автомобиля. Словом, куда ни глянь – сплошная экономия!
Технические характеристики ТагАЗ С190
ТагАЗ C190 можно приобрести в автосалонах в единственной комплектации, правда, с мощным движком. Это четырехцилиндровый бензиновый мотор (16 клапанов) емкостью 2,4 л, выдающий на пике 136 «лошадок» (при 5500 об./мин). Двигатель «пашет» в тандеме с пятидиапазонной «механикой». Если сравнивать с другими китайскими внедорожниками, то показатели очень даже солидные. Трансмиссия, само собой, полноприводная, иначе ни о какой «вездеходности» речи бы не шло.
Если забуксует фронтальная ось, то к делу моментально подключится тыловая (в ней расположен автоблокирющийся дифференциал повышенного трения). Передняя подвеска «Макферсон» рычажная, задняя (со стабилизаторами) – двухрычажная.
С места в карьер (до «сотки») таганрогская модель рвет за 16 с, а максималка зафиксирована на отметке 170 км/ч. С определенными оговорками машина может подойти даже любителям скоростной езды, однако ориентирована она все же на тех, кто предпочитает солидный, но спокойный темп. Плавный ход обеспечивается профессиональной (читай – грамотной) настройкой амортизаторов и пружин, так что даже на сельском бездорожье неровности почти не отдаются «эхом» в салоне.
Конкуренты ТагАЗ C190
Конкурентов у ТагАЗ C190 на отечественном рынке немало: Renault Duster, Chery Tiggo, Haima 7, UAZ Patriot… Это пятидверные вседорожники стоимостью до 680 000 рублей. Но цена, как вы понимаете, тут совсем не главное. При подборе «вездехода» обращаются внимание на силовой агрегат, системы безопасности, объем багажного отделения. Ну и конечно внешний вид имеет существенное значение. У модели ТагАЗ с данными характеристиками наблюдается порядок (хотя многие сетуют на мотор, ресурс которого объективно мог бы быть и побольше).
Для детального сравнения остановимся на Renault Duster. Французская машина оборудована непримечательным движком (102 «лошадки»), привод только передний, максималка ограничена 163 км/ч. Полная масса равняется 1,7 т, чем и объясняется выигрыш в наборе первой «сотки» – 11,8 с против 16 с. Люк в крыше отсутствует, в базовой комплектации в салоне нет даже климат-контроля…
[stextbox id=»black»]Конечно, доплатив определенную сумму, покупатель Duster’а может догнать владельца C190 по оснащенности, но все это связано с тратой времени на поездки в магазин, выбор деталей и т.п. В случае же ТагАЗ C190 потребитель сразу получает мощный автомобиль из категории «все актуальные системы в комплекте, ничего лишнего на борту нет».[/stextbox]
Тест-драйв ТагАЗ С190 (+видео)
В профильной прессе было опубликовано большое количество тест-драйвов модели ТагАЗ C190 – в основном, все они положительные. Журналисты пишут о том, что определенно удался избирательный рестайлинг экстерьера, в сравнении с JAC Rein автомобиль стал обладать более выразительным внешним видом. Также внедорожнику пошла на пользу антикоррозийная обработка кузова – как итог, число обращений пользователей за техпомощью не такое уж и высокое. Этому поспособствовала и точечная сварка кузова по фирменной технологии ТагАЗа – корпус стал более прочным и долговечным.
В тест-драйвах отмечается, что внутренняя оснастка автомобиля соответствует современным стандартам. Кроме того, обеспечена повышенная безопасность пассажиров. В целом салон строг, просторен и гармоничен, чему способствует симметричное расположение компонентов. Багажное отделение, по мнению журналистов, отличается вместительностью. Не обойден вниманием и силовой агрегат, соответствующий экостандарту Euro 4. Система забора воздуха одновременно работает на усиление выходной мощности и повышение экономичности.
[stextbox id=»alert»]В смешанном режиме ТагАЗ С190 расходует порядка 10-11 л горючего, то есть экономичным, как и большинство внедорожников, его не назовешь, однако и «добавки» сверх меры мотор в данном случае не просит.[/stextbox]
Отзывы владельцев ТагАЗ С190
- В целом, TAGAZ C190, владельцем которого я являюсь уже два года, оправдывает ожидания. Для начала выделю отменное оформление как салона, так и корпуса машины. Технические прибамбасы вроде электропривода для стекло или качественной магнитолы – на месте. В России продается только модель с 2,4-литровым мотором (квартет цилиндров), мощность ограничена 136-тью л.с. Хорошо, но мало (вот и отыскался первый минус ТагАЗа…). На сто километров расходую примерно 11 литров 92-го бензина – больше от внедорожника и не требуется. Ценник на мой взгляд высоковат, но, с другой стороны, в ремонт с машиной я пока не ездил, так что затраты она оправдала.
- Наездил на таганрогском C190 не очень много (порядка 500 км), но некоторые выводы уже сделать могу. Машина хорошо чувствует себя и на грязи, и на зимних дорогах (про качественный асфальт вообще молчу). Полный привод, на мой взгляд, скопирован с корейского «Хендай Сантафе», но модели это только на пользу пошло. Не устаю даже в дальней дороге (т.к. плавный ход говорит сам за себя). Кожа и пластик в салоне на четверочку, но к ним особого смысла придираться нет, потому что шумоизоляция выполнена на отлично, а кондиционер справляется со своей задачей. Тишина и уют – даже при 150+ км/ч.
- За лето-осень 2014-го наездил на C190-м «Тагазе» достаточно, так что пора и пост строчить. Машиной в целом доволен – был на нем и за грибами, и в селе на бездорожье… кое-какие детали повредил (все ж таки накатал 10 000 километров!), но замена не заставила себя ждать – сервис ТагАЗ всегда отличался отзывчивостью. Единственное, что действительно печалит, так это отсутствие «бортового компьютера» в салоне. Главные плюсы – достаточный для разного рельефа клиренс и отменная шумоизоляция. Визг снега и льда из-под колес вообще не слышен. Масло советую менять не через 10 тыс. километров, а через 7-8… я поменял и проблем с «Тагазом» не испытываю.
- Машину купил буквально на днях. Проходимость СУВа устраивает. Сразу смутил заводской брак – одна из задних дверей закрывалась только с усилий. Но за неделю эксплуатации вроде разработалась. Раньше пользовался ВАЗом с 1,5-литровым мотором – по сравнению с ним теперь на бензин приходится тратить существенно больше. На ближайшем ТО буду просить отрегулировать экономичность силовой части (если это вообще возможно). Что касается устойчивости на дороге, то ямы, конечно, ощущаются, а вот неровности на дороге в принципе не замечаю. Вот бы еще стоила машина подешевле… Так что если бюджет ваш ограничен, советую обратить внимание на б/у Tagaz C190. Не подведет.
Выводы
ТагАЗ С190 отличается превосходной проходимостью как на «убитых» трассах, так и при отсутствии дорожного полотна, причем на различных типах рельефа. Расхода топлива следует назвать оптимальным для «вездехода», а условия в салоне – вполне комфортными. Дизайн экстерьера тоже не подкачал – не являясь кричащим, он, тем не менее, выделяет машину из общей «толпы». Благодаря грамотной настройке ходовой части автомобиль предсказуемо ведет себя на резких поворотах и прямой, прекрасно держит дорогу (вне зависимости от погодных условий).
[stextbox id=»black»]Цена ТагАЗ С190 весьма демократична — около 700 000 рублей. Гарантия на новую машину составляет 100 000 км пробега или 3 год эксплуатации. Подержанные внедорожники можно приобрести за 470-550 000 рублей.[/stextbox]