Tesla Model X: эталон жанра


Tesla Model X: эталон жанра

Быстрый, мощный, стильный, электрический
Поговорим о законодателе мод в электротранспорте — Tesla. А точнее о её пока единственном кроссовере — Model X. Что же это? Полноценное средство передвижения или просто дорогая игрушка?
Рассмотрим мы последнюю версию — Tesla Model X P100D. Индекс P100D означает, что у него повышенная ёмкость аккумулятора.

Характеристики

Tesla Model X: эталон жанра

 

Под капотом, если так можно сказать, 762 л.с. и 960 Нм крутящего момента. Полный привод и 230 мм дорожного просвета на пневмоподвеске. Также отличием от менее мощных собратьев, помимо батареи, будет режим Ludicrous. Всё это позволяет разгонять этого «малыша» длиной в 5052 мм, шириной в 2072 мм, высотой в 1684 мм и весом в 2,5 тонны до сотни всего за 2,9 секунды. Это достигается во многом за счёт отличной аэродинамики, позволяющей не только стремительно набирать скорость, но и существенно экономить заряд батареи. Но и, конечно, электромотор здесь играет не последнюю роль, ведь всю свою мощность, в отличие от аналога на ДВС, он отдаёт моментально, что даёт просто потрясающий подхват на старте, плюс экономия времени на переключении передач, ведь их здесь нет в принципе. А если посмотреть сквозь 22-дюймовые колёсные диски, можно увидеть очень массивные суппорта фирмы «Брембо», которые останавливают машину в считанные секунды.

Внешний вид

Tesla Model X: эталон жанра

Дизайнеры и конструкторы действительно постарались на славу. Машина получилась необычной и очень стильной. Кажется, что она приехала к нам из какого-то фантастического фильма, при этом в авто соблюден очень тонкий баланс между космолётом из будущего и просто современной люксовой машиной. Также нельзя не отметить фирменную фишку этой модели — задние двери, которые уже окрестили «крыльями сокола». Открываются они наверх, и выглядит это очень экзотично, к тому же у этого есть ряд плюсов. К примеру, сесть на задние сиденья стало гораздо удобнее, а открыться эти двери могут в условиях ограниченного пространства (30 см до соседнего автомобиля).

Tesla Model X: эталон жанра

[stextbox id=’dzen’]Главная оптика имеет спортивный и агрессивный стиль. А вместе с хромированной вставкой вместо решётки радиатора авто как бы намекает: «Ну, попробуй, погоняй со мной!» Правда, под силу это далеко не многим. В профиль мы видим крупные колёсные арки, необычную покатую крышу и очень минималистичные двери. Сзади красуется огромная дверь багажника с небольшим спойлером и стильными фарами.[/stextbox]

Tesla Model X: эталон жанра
Tesla Model X P100D салон

При попадании в салон ощущение космолёта вас не покинет. На передней панели отсутствуют механические кнопки в принципе, вместо них 17-дюймовый экран с очень приятным и дружественным интерфейсом. Я думаю, полное отсутствие кнопок во многом продиктовано недостатком нужных технологий. Но ребята из Tesla выкрутились очень изящно, и надо сказать, весьма удачно. Руль стильный и многофункциональный. Освещение — светодиодные лампы. Воздушный фильтр защищает не только от пыли, но и от бактерий и вирусов, и, как уверяет разработчик, в авто можно находиться даже при химической атаке. Говорить про климат-контроль, вентиляцию кресел, бесключевой доступ и подобные вещи, обыденные для премиум авто, не буду. Они, естественно, все на месте.

Tesla Model X: эталон жанра

В отношении сидений есть 2 варианта: комплектации на 6 и на 7 сидячих мест. Первый ряд отличается очень широким диапазоном электрорегулировок, что позволяет комфортно устроиться человеку любой комплекции. Второй ряд может иметь 2 отдельных кресла, либо общий диван, но в обоих случаях места сзади более чем предостаточно. А вот третий ряд уже не так радужен, здесь комфортно сесть могут только подростки и дети, но не стоит забывать про панорамную крышу, которая визуально расширяет пространство.

Tesla Model X: эталон жанра
Багажник, а точнее багажники, здесь их два: классический задний на 2180 литров (естественно, это пространство при сложенном третьем ряде сидений) и второй, находящийся под капотом, где обычно располагается мотор, правда, он совсем небольшой, на 187 литров.

Tesla Model X: эталон жанра Tesla Model X: эталон жанра

Алюминий, карбон, синтетическая кожа устойчивая к загрязнениям — всё это материалы, используемые в салоне, и все они высокого качества. Подгонка похожа на ювелирную работу. Мультимедиа звучит прекрасно. Так что по салону не возникает никаких вопросов. Это настоящий люксовый автомобиль.

Tesla Model X: эталон жанра

Фишки Теслы

Как и полагается любому творению Илона Маска, здесь есть фишки, которые вы не увидите в большинстве автомобилей.

  • Автопилот. Да, он не позволит вам совсем забыть, что вы за рулём, и заниматься своими делами, но отдохнуть на трассе он вам точно позволит. Машина сама может держать определенную скорость и следить за изменяющейся ситуацией на дороге и, если что, снизить скорость или остановиться. А при перестроении или повороте достаточно будет нажать сигнал указателя поворота, и, убедившись в безопасности такого маневра, автомобиль его выполнит.

Tesla Model X: эталон жанра

  • Камеры. Камерами заднего вида никого не удивишь, а как вам камеры вместо боковых зеркал? Необычно, и, как ко всему хорошему, к этому быстро привыкаешь. Такая фишка позволяет значительно улучшить аэродинамику автомобиля, что положительно сказывается на запасе хода (правда, в виду проблем с законодательством в некоторых странах боковые зеркала могут оставить).
  • Функция «Summon» позволит вам припарковаться там, где очень мало места. Можно просто выйти из машины и управлять авто прямо с вашего смартфона. Вообще приложение у Tesla позволяет делать многое: удалённо включать климат-контроль, открывать/закрывать машину, можно даже дать доступ к поездке человеку без ключей, и это ещё не все возможности.

Стоит ли брать?

Как и любая машина, эта имеет свои недостатки.
Запас хода – 465 км в американском цикле. Цифра весьма неплохая. Но рассматриваются идеальные условия, которых фактически не бывает, а учитывая русскую зиму, реальный пробег можно делить на два, и нужно помнить, что аккумулятор теряет свою ёмкость от заряда к заряду. Да и поехать куда-то за пределы Москвы или Санкт-Петербурга будет сложно, найти станцию быстрой зарядки не получится, а значит, заряжать её вы будете часов 6. Также одним из минусов можно считать то, что вам придётся иметь собственный гараж или паркинг с розеткой, правда, если ставить на ночь, то можно и в 220 В.

Tesla Model X: эталон жанра
Тесла Модель Х в России с полезным прицепом

Ещё один недостаток — отсутствие официального дилера в России, т.е. машину вы будете покупать «серым» способом. Хорошо, ещё приобрести сможете, а обслуживать? Опять-таки в Москве или Санкт-Петербурге реально, в остальных городах России будут большие проблемы. Да и надо помнить, что любые запчасти идут из Америки, естественно, они дорогие, и ждать их долго. Но справедливости ради могу сказать, если не выжимать из машины все соки, то ломаться она будет крайне редко.

[stextbox id=’warning’]Стоимость, пожалуй, является главным недостатком этого авто. Помним, что Tesla ввозится в Россию неофициально, поэтому цена может сильно разниться, но 15 млн рублей за топовую комплектацию — вполне обычное явление.[/stextbox]

Итак, для кого этот автомобиль? Для людей городских, которые имеют в гараже не одну машину. В Model X у вас точно влезут все городские покупки, да и большая семья будет чувствовать себя в ней комфортно. И при этом помните, что такой минивэнчик даст прикурить даже заряженному GTR, не факт, что вы будете это использовать, но даже просто понимать это очень приятно.

Однозначно рекомендовать такой авто к покупке сложно. Мы живём в стране, где экономика строится на горючем топливе, но, если вы человек прогрессивный, хотите видеть развитие технологий, да и, в конце концов, просто поддержать такую амбициозную компанию, которая на данный момент перевернула понимание и рынок электромобилей, заставив обратить внимание на этот сегмент всех мировых автопроизводителей, берите. Как минимум, по ощущениям и ездовым характеристикам Tesla Model X вас не разочарует.

Tesla Model X
Цена нового авто 8 920 000 рублей
Двигатель: 90 кВт двойной электромотор, 762 л.с., 960 Н-м
Трансмиссия: одиночная автомат, 4wd
Показатели: 0-100 км 4.8 сек, 250 км/ч, 0 г/км CO2
Вес / материал: 2389кг/плюминий
Габариты (длина/ширина/высота): 5052/2272/1684мм

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы