Model Y — новинка от Tesla — была анонсирована не так давно. Несколько месяцев были наполнены неимоверным ажиотажем и ожиданием, причем ждали не только фанаты, но и сотрудники компании. И вот Tesla представила миру свой полностью электрический мини-кроссовер Model Y.
Созданная на той же платформе, что и безумно успешная Model 3, Model Y вышла предстала перед публикой в дизайн-студии Tesla в Лос-Анджелесе. Как и ожидалось, эта EV-новинка полностью соответствует тенденции «кроссовер-купе», которая сочетает в себе скромный, спортивный вид спортивного купе с просторной утилитарной атмосферой внедорожника — и все это с электрической трансмиссией и фирменным стилем Tesla, который за прошедшие годы уже успел сформироваться.
Рассмотрим некоторые известные характеристики. Model Y, по словам Маска, будет разгоняться до сотни за 3.5 секунды.
Запас хода — около 483 километров для модели с бОльшим запасом хода (Longe range), которая будет доступна на старте продаж. Цена ее составит 47 тысяч долларов, динамика разгона — 5.5 секунды до сотни, максимальная скорость — 217 километров в час, в комплекте — задний привод.
Дешевле — в 39 тысяч долларов — обойдется базовая версия с меньшими динамическими показателями и меньшей емкостью батарей. Предполагается, что она поступит на рынок через два года.
Версии с двумя двигателями и полным приводом будут доступны в вариантах Longe Range (51 000 долларов) и Performance (60 000 долларов). Первая будет иметь пробег в 450 километров, максимальную скорость в 217 километров в час и разгон до сотни на 4.8 секунды.
Performance имеет то же заявленное расстояние езды, 250 км/ч максималки и умопомрачительные 3.5 секунды до сотни.
Внешность
Model Y на 75 процентов состоит из деталей Model 3. Так как это кроссовер, то авто будет больше своего прародителя и чуть позже будет предлагаться в трехрядном варианте.
У нас вы узнаете о том, для чего нужен автомобильный антистатик и работает ли он.
Для получения актуальных обновлений подпишитесь на наш канал.
Внутри Model Y также напоминает 3-ку с простым, лаконично-выверенным интерьером, стеклянной крышей и приборной панелью с центральным сенсорным экраном. Этот 15-дюймовый экран ориентирован горизонтально и позволяет управлять всеми основными функциями автомобиля — информационно-развлекательной системой, системой обогрева, вентиляцией и кондиционированием воздуха, настройками автомобиля и т.д. — аналогично интерфейсу в Model 3. Как и другие Tesla, Y подключается к приложению Tesla для управления определенными функциями, включая блокировку / разблокировку, предварительную подготовку, функцию вызова и отслеживание местоположения.
Что касается автопилота, то Маск сказал, что возможности вождения без собственного участия появятся где-то в этом году. Если регулирующие органы согласятся, это будет «достаточно безопасно, чтобы не обращать внимания». Все оборудование встроено. Для достижения этих возможностей просто потребуется обновление программного обеспечения.
Маск возлагает большие надежды на модель Y. Он сказал, что Tesla планирует продать больше моделей Y, чем S, X и 3 вместе взятых.