Как заявил во вторник генеральный директор Илон Маск, Tesla Inc. планирует произвести автомобиль, который будет стоить 25000 долларов примерно через три года, что позволит достичь неуловимой долгосрочной цели по продаже дешевого автомобиля для массового потребителя.
«Это всегда было нашей мечтой с самого начала, — сказал Маск на мероприятии, демонстрирующем технологии Tesla. — Примерно через три года мы уверены, что сможем сделать привлекательный электромобиль стоимостью 25 000 долларов, который также будет полностью автономным».
Tesla объявила о ряде улучшений вертикальной интеграции, от создания собственных аккумуляторных элементов до владения правами на литиевый рудник в Неваде, что позволит сократить расходы и предложить более дешевые автомобили уже в 2023 году. По словам Маска, резкое снижение цены на автомобиль, скорее всего, произойдет в основном за счет сокращения вдвое стоимости аккумуляторов. Для этого потребуется ряд инноваций, которые принесут дополнительные, но ценные преимущества. По его словам, потребуется от года до 18 месяцев, чтобы начать реализовывать некоторые из этих преимуществ и около трех лет, чтобы добиться их всех.
Маск считает, что более дешевый автомобиль имеет решающее значение для его долгосрочного стремления вывести из употребления бензиновый двигатель внутреннего сгорания и для своих планов по увеличению производства до 20 миллионов автомобилей в год по сравнению с прогнозом в 500 000 в этом году.
Если запланированные инновации окупятся, ассортимент автомобилей может увеличиться на 54%, стоимость может снизиться на 56%, а инвестиции в гигафабрики могут снизиться на 69%, сказал Эндрю Баглино, старший вице-президент Tesla по силовым агрегатам и энергетике. По оценкам BloombergNEF, в 2019 году цены на пакеты Tesla составили 128 долларов / кВтч. Снижение затрат на 56% приведет к снижению цен до 56 долларов / кВтч.
«Это закладывает основу для автомобиля за 25 000 долларов, который значительно увеличит их и без того внушительную долю рынка», — сказал Мюнстер.
Маск также сказал, что Tesla будет производить аккумуляторные элементы на строящемся заводе в Берлине, где также планирует собирать автомобили.