Пресс-служба японской автомобильной компании Toyota Motor поделилась подробностями о будущем электрокаре bZ4X, чей прототип был представлен еще в апреле 2021-го. Судя по всему, компания собирается оснастить электромобиль супервыносливым АКБ, который, как утверждают представители, сохранит 90% своей изначальной емкости даже спустя десятилетие. Об этом было сказано в ходе конференции о электрификации автомобилей и аккумуляторных батареях.
Соответственно, если запас хода автомобиля изначально будет составлять 500 километров, то даже спустя 10 лет он сможет проехать 450 километров пути без подзарядки батареи. В данном случае учитываются средние показатели пробега: американское подразделение упомянуло о точке в 15 тысяч миль (~24 тысячи километров).
Современные электрические модели Toyota на китайском рынке, например C-HR или IZOA, снижают этот показатель до 75–80%. Если говорить об электрифицированных моделях, то первое поколение подключаемого гибрида Prius сохраняет 50–55% емкости, а второе — 65%.
В компании не говорят, как именно они собираются увеличить ресурс АКБ, но обычно для этого используется комплексная модификация, включающая в себя установку дополнительного буфера для замедления деградации батареи, оптимизацию её химического состава, а также регулировку температуры при зарядке и использовании, сообщает портал drom.ru. Но уже известно, что в каждую ячейку аккумулятора отдельно будет внедрена система анализа температуры.
Электрический кроссовер Toyota bZ4X появится на рынке в следующем году. Он базируется на архитектуре e-TNGA, созданной специалистами Toyota совместно с Subaru для электрокаров с любой системой привода.