Новое поколение Toyota Highlander дебютировало в Нью-Йорке. Многие журналисты уже смогли опробовать этот среднеразмерный трехрядник в деле, о чем и рассказали в видео, но мы решили уделить внимание ответам на вопросы о новом поколении, которые дал Yoshikazu Saeki, главный инженер Toyota.
Вопрос: Highlander 2020 года только немного больше, чем прошлое поколение. Автомобиль и остается одним из самых маленьких трехрядных кроссоверов среднего размера. Почему компания не увеличила габариты вслед за конкурентами?
Ответ: В самом начале разработки нового поколения компания выбирала из двух стратегий. Highlander действительно мог стать больше, как это делают конкуренты. Это логично с точки зрения увеличения места для третьего ряда и грузового пространства. Был вариант оставить всё как есть, что и было выбрано. Причин тому несколько.
- Во-первых, этого ожидали клиенты, охотно покупавшие прошлое поколение кросса, так что, видимо, габариты многих устраивают.
- Во-вторых, оставаясь в прежних габаритах, Highlander сохраняет и свое отличие от конкурентов.
В конце концов, указывает специалист, цель Toyota состоит в том, чтобы создавать транспортные средства, которые выделяются и отличаются от всего остального.
Вопрос: RAV4 2019 года и новый Highlander строятся на одной платформе. Чем эти кроссоверы принципиально отличаются, кроме очевидных различий в размере?
Ответ: Создавая RAV4 нового поколения (на фото выше), компания хотела сделать автомобиль среднего класса, основанный на отличных от прошлого принципах. Созданный заново RAV4 стал более динамичным и более внедорожным, чем прошлое его поколение.
Highlander же по-прежнему больше внимания уделяет комфорту и созданию ощущения премиум-класса. Цель состояла в том, чтобы привить чувство безопасности и уверенности клиентам, 48 процентов из которых — женщины, у которых, скорее всего, есть дети, которые едут с ними. В этом случае что-то более спортивное и внедорожное не является приоритетом. Таким образом, новый Highlander соответствует требованиях сегмента, что, безусловно, кажется компании разумным. И, конечно же, Highlander, и RAV4 заметно различаются в размерах.
Вопрос: В отличие от большинства новых автомобилей Toyota, здесь нет спортивных комплектаций SE или XSE. Почему?
Ответ: Toyota считает, что Highlander в базовой комплектации уже почти соответствует уровню SE. Достигается это за счет использования платформы TNGA-K. Благодаря ее использованию управляемость и общий комфорт вождения были существенно улучшены, как это было с каждой Toyota, созданной на этой платформе. Highlander лучше реагирует на педаль газа, его подвеска жестче, ее конструкция совершеннее, чем на многих других автомобилях. Было улучшено рулевое управление, спортивный режим немного увеличивает прилагаемое усилие, как это было и на Toyota Avalon.
Компания признает, что прошлое поколение Highlander SE (на фото выше) ограничивалось практически одними лишь внешними переменами, начинка кроссовера оставалась практически на уровне базовой версии. Поэтому логично, что Toyota не предлагает SE-версию для модели 2020 года, но, как заявил Саеки, если рынок будет требовать более спортивный автомобиль в этом сегменте, компания, безусловно, будет готова ответить на ожидания клиентов.
Отметим, что SE-версии нет и у RAV4. Существует гибрид XSE, но, как Саеки объяснил еще во время запуска RAV4, эта модель была предназначена для того, чтобы помочь изменить в глазах покупателей само восприятие гибридов. RAV4 Hybrid также является самой мощной версией, которая в то же время соответствует спортивному представлению о кроссовере. Highlander Hybrid, напротив, обладает меньшей мощностью (240 лошадиных сил), чем версия с V6 (295 л.с.).
Вопрос: У RAV4 есть внедорожная версия Adventure. Можно ли ожидать подобного решения и для Toyota Highlander?
Ответ: Пока компания не готова дать окончательный ответ на этот вопрос. В случае с RAV4 Toyota хотела сделать кроссовер менее беспомощным на бездорожье. С Highlander такой цели просто нет, для людей, заинтересованных в проходимом среднеразмерном кроссовере, у компании есть Toyota 4Runner.
Вопрос: Было объявлено, что гибридная версия Highlander будет потреблять около 7 литров топлива на 100 километров, предыдущая же версия потребляла порядка 8 литров. Такие показатели будут характерны для всех гибридных Highlander?
Ответ: Расход топлива на уровне 7 литров будет только у переднеприводного гибрида (Hybrid LE), версия с полным приводом будет потреблять около 7.2 литров, что тоже достаточно хороший показатель. Показатели немного снизятся и в старших комплектациях, но не больше, чем до уровня 7.5 литров, как это было в прошлом поколении кроссовера.
Видео-обзор Highlander 2020 года вы найдете здесь:
Итог
Как видим, у компании большие планы на новое поколение Highlander. В целом кроссовер остался верен себе: сохранив свои отличительные черты, он смог преобразиться. Это по-прежнему автомобиль, который будут покупать по большей части те, кто уже с ним знаком, новые же покупатели будут приятно удивлены его уровнем комфорта и предоставляемыми им возможностями.