Toyota Venza возвращается, но это не тот автомобиль, каким он был раньше. Новая Венза 2021 года больше похожа на внедорожник, а продаваться она будет только с гибридной силовой установкой. И это далеко не все ее особенности.
Общая длина новой модели Venza составляет 4,74 м, что сопоставимо с двухрядными кроссоверами среднего размера типа Ford Edge, Honda Passport и Chevy Blazer.
Венза создана на той же платформе TNGA-K, что и последние авто семейства Тойота — Highlander и RAV4. Новички показывали весьма неплохую динамику, так что и Venza может стать весьма резвой.
Для Venza 2021 года будет доступен только один вариант трансмиссии, зато какой! Это будет 2.5-литровый безнаддувный четырехцилиндровый двигатель в связке с тремя электродвигателями, что в сумме дает 219 лошадиных сил. Показатели динамики предварительно такие же, как и у кросса RAV4 Hybrid, который способен разогнаться до сотни за 7,8 секунды, потребляя около 5,9 литра на 100 км пути.
Toyota не обозначила время разгона для Venza, однако приведенный расход топлива составляет те же 5,9 литра в комплектации LE. Цифры весьма неплохие для такого относительно большого авто.
На задних колесах нет карданного вала. Вместо него здесь будет один из электродвигателей для подключения задних колес по необходимости. Мощность между колесами оперативно перераспределяется, что поможет в том числе и при прохождении сложных поворотов.
Аккумуляторная батарея расположена под задними сиденьями, так что на вместимости она не скажется. В целом же объем багажника здесь средний по классу, а места для ног у пассажиров даже меньше, чем у многих из конкурентов.
Интерьер Вензы проработан хорошо, все в полном соответствии стандартам Toyota. На фото вы видите отличное сочетание синего и коричневого цветов, что дополняется остротой линий, которая прослеживается и в выштамповках кузова.
Бросается в глаза то, что у мультимедиа отсутствует физический регулятор громкости, управление ею осуществляется через емкостный экран. Экран на 12,3-дюйма является частью комплектации XLE и Limited. В LE или XLE входит лишь 8-дюймовый сенсорный экран, зато тут будут и традиционные сенсорные кнопки. Судя по фото, программная начинка тут такая же, что и у Highlander последнего поколения.
Тойота особо гордится панорамным стеклом на крыше с управляемым затемнением. Комбинация приборов не полностью цифровая, в зависимости от комплектации вы получаете цифровой дисплей на 4,2 или 7 дюймов. Доступно и цифровое зеркало заднего вида.
Интересно будет работать и система навигации. Она сможет анализировать маршрут поездки и рекомендовать наиболее энергоэффективный путь, регулируя работу гибридной установки.
Весь набор опций безопасности, в том числе и адаптивный круиз-контроль и контроль мертвых зон, стандартны во всех комплектациях.
А теперь — о цене и начале продаж. Официально стоимость новой Venza не объявлена. В то же время она будет конкурировать с Honda Passport и Ford Edge, а значит стартовать ценник будет в районе 30 тысяч долларов. Начать продажи Тойота пока планирует в августе этого года.