У большинства новых автомобилистов, которые совсем недавно сели за руль и первое время не чувствуют габаритов машины, имеются проблемы с парковкой. Значительно облегчить такую задачу помогает датчик парковки (парктроник). Давайте детально разберемся, что же это за датчик и как он работает.


Парктроник значительно облегчает жизнь не только новичкам, но и опытным автомобилистам.

Парктроник значительно облегчает жизнь не только новичкам, но и опытным автомобилистам.

Значение и принцип работы

Парктроник (парковочный радар) – устройство для парковки, предназначенное для звуковой и световой сигнализации водителя о приближении к препятствию. Также датчик определяет расстояние от бампера до преграды.

Принцип работы: в бампер устанавливаются датчики испускающие ультразвуковые сигналы, которые ударяются о любую преграду и возвращаются обратно к датчику. В электронном блоке происходит расчет времени, за которое сигнал вернулся назад, на основании полученных данных определяется расстояние до препятствия. При сокращении дистанции до преграды предупреждающий сигнал увеличивает частоту. В зависимости от настроек первое оповещение происходит на расстоянии 1-2 метра. При опасном сближении (10-40 см, в зависимости от модели) сигнал становится непрерывным.

Что такое вакуумный усилитель тормозов и как он работает — узнайте в этом материале.

Предпочитаете серьезные автомобили для харизматичных водителей? Обратите внимание на совместное детище Мерседес и Майбах — Mercedes-Maybach G650 Landaulet.

Основные элементы, входящие в комплект устройства:

  1. Электронный блок управления, функции которого заключаются в анализе данных полученных от датчиков и извещение водителя. Отвечает за всю работу парктроника, а также сигнализирует в случае неисправности в системе.
  2. Датчики парковки, их количество может быть разным, в зависимости от выбранной модели и комплектации.
  3. Звуковая сигнализация (бипер) и световая индикация – предназначены для предупреждения водителя о приближении преграды.
  4. Устройства отображения данных (светодиодный дисплей, ЖК-дисплей и прочие).
В более современных моделях датчики могут измерять температуры воздуха за окном, а также имеется озвучка человеческим голосом.

Виды парктроников

Существует большое количество разновидностей, отличающихся количеством датчиком и их расположением. Количество датчиков бывает: два, четыре, шесть и восемь. Однако оптимальным считается формула 4*2 (где 4 устанавливают в задний бампер, а 2 в передний).

Самая простая система – это два датчика, установленные в задний бампер. Активация происходит при включении передачи заднего хода.

К числу более распространенных и функциональных стоит отнести расположение 4 датчиков, установленных в задний бампер на расстоянии приблизительно 30-40 см друг от друга. Такой метод установки позволяет исключить возможность появления «мертвых зон».

Рассмотрим виды парковочных радаров, представленные на сегодняшний день:

  • парктроник со звуковым оповещением;
  • парктроник с визуальным оповещением;
  • парктроник с камерой заднего вида и монитором.

Среди огромного выбора производителей хотим отметить, что при покупке лучше воздержатся от дешевых товаров, так как они могут недостаточно долго и правильно работать. Они могут не видеть низкие препятствия, что приведет к повреждению бампера. При выборе лучше обратится к профессионалам, которые вас проконсультируют и подберут конкретно под ваши запросы.

Сказать однозначно,  сколько стоит парктроник, достаточно сложно, ведь цена будет варьироваться от количества датчиков и компании изготовителя.

Правила пользования парктроником

Зачастую работа парктроника начинается автоматически с запуском двигателя. Система производит диагностику и переходит в спящий режим. Задние датчики активируются как только вы включаете заднюю передачу, а передние при нажатии на педаль тормоза.

Хоть система и призвана помогать автомобилистам, не стоит полностью на нее полагаться, также необходимо не забывать про бдительность. Существует ряд факторов, в связи с которыми парковочный радар может не сработать, а именно:

  • тонкие и острые предметы, такие как: цепи, столбики указательных знаков и прочее;
  • предметы способные поглощать ультразвуковые излучения: пористые материалы, снег и прочие;
  • предметы, отражающие сигналы в другую сторону от датчиков.

Также есть вероятность выдачи ложных сигналов в некоторых случаях:

  • при сильном загрязнении датчиков и попадании влаги;
  • во время обильного снегопада и сильного дождя;
  • при движении по пересеченной местности, дорог с неровной поверхностью;
  • при буксировке прицепного устройства.

Система не способна обнаружить открытые колодцы, провалы в дорожном покрытии, острые предметы и прочие небезопасные объекты, которые находятся вне поля обнаружения датчиков. Для вашей безопасности не стоит забывать про внимательность на дороге.

Способы крепления датчиков

Существует два вида датчиков: врезные и накладные.

Для установки врезных необходимо разметить и просверлить отверстия в бампере. В зависимости от количества датчиков, расстояние между ними должно быть одинакового размера. В просверленные места устанавливаем датчики. Такой способ является самым распространенным и популярным среди автомобилистов.

Накладные датчики достаточно просты в установке. Главным преимуществом которых является легкость в установке, для этого потребуется всего лишь приклеить их к бамперу. Однако некоторые автомобилисты скептически относятся к такому методу, они считают, что датчики могут отклеиться при мойке под высоким давлением.

Установка парктроника

С ростом популярности парковочного радара, во многих автосалонах при покупке автомобиля предлагают услуги по его установке (если в модели изначально не предусмотрен). Можно воспользоваться услугами специалистов, а также установить самостоятельно.

Смотрите, как происходит установка парктроника своими руками (видео):

Давайте рассмотрим второй вариант. На первый взгляд, когда вы увидите кипу проводов, предохранителей, датчиков и прочих элементов, может показаться, что самостоятельная установка достаточно сложная. На самом деле все намного проще, чем может показаться. Установка парктроника своими руками выглядит следующим образом:

  • снимаем задние фары, чтобы получить доступ к бамперу;
  • выкручиваем болты крепления бампера и отгибаем его;
  • теперь ответственный момент, необходимо точно отметить маркером расположение датчиков в бампере;
  • сверлом (которое зачастую идет в комплекте и соответствует размерам датчиков) просверливаем отверстия;
  • в последовательности указанной в инструкции продеваем провода в отверстия;
  • при помощи изоленты соединяем провода в один жгут и выводим со стороны левого фонаря.
  • подключаем провода к датчикам и устанавливаем в подготовленные отверстия;
  • через штатное отверстие для проводки фары все провода выводим в багажник;
  • устанавливаем дисплей при помощи двухстороннего скотча;
  • под обшивкой через потолок к багажному отсеку протягиваем проводку, где будет размещен электронный блок управления;
  • проводом из блока подключаемся к проводке лампы включения заднего хода;
  • крепим обшивки на место, прикручиваем бампер и устанавливаем фонари на место.
Вот так происходит процесс установки парктроника, а из расходных материалов нам потребовалась только изолента и свободное время. На СТО цена парктроника с установкой будет варьироваться от выбранной модели. Самый простой парктроник стоит около 1200 рублей, примерно в такую же сумму может обойтись и его установка. Что касается полноценных парковочных систем, то их установка едва ли будет меньше 3 тысяч рублей при условии покупки системы в этом же центре.

Итог

Подводя итог необходимо отметить огромную пользу парктроника. Он помогает нам с легкость припарковаться в тесных и ограниченных пространствах без вреда для автомобиля, ведь бывают случаи, когда плохой обзор заднего вида может привести к столкновениям с разного рода препятствиями.