Со временем автомобиль теряет свой исключительный внешний вид, который был при покупке. Краска тускнеет, детали изнашиваются, на стёклах появляются микроцарапины.

Наибольшему износу подвергается лобовое стекло. На него воздействуют частички, летящие с дороги (пыль, щебень), со временем щётки стеклоочистителей начинают царапать лобовое стекло. Внешне микроцарапины не заметны, но вы можете отметить, что стекло стало матовым, во время вечерних и ночных поездок свет от уличных фонарей и фар встречных машин открывает многочисленные засветки.

1ыЕсли посмотреть на лобовое стекло сбоку под углом, можно увидеть неглубокие царапины, которые портят обзор. Ездить на машине с таким стеклом не только неприятно, но и опасно. Из-за матовости стекла вам приходится сильно напрягать зрение, что приводит к быстрой усталости водителя, а засветки отвлекают и мешают обзору.

Решением этой проблемы может быть полная замена лобового стекла, но это очень дорого. Бюджетным вариантом является полировка, с её помощью можно восстановить гладкость и прозрачность стекла, а главное – это можно сделать своими руками.

Какие бывают повреждения стёкол:

  • Мелкие повреждения — это царапины, которые не заметны для невооружённого глаза. Но в ясный день преломлённые солнечные лучи сильно мешают вождению. Образовываются такие повреждения из-за влияния внешней среды (пыль, песок с дорог), неправильный уход за стеклом (использование жёстких салфеток, грубая очистка от снега), старые щётки стеклоочистителей. Такое стекло становится матовым и тусклым. Решением этой проблемы может быть полировка лобового стекла от царапин. При таких повреждениях достаточно снять слой стекла в несколько микронов.
  • Средние повреждения — это более глубокие повреждения стекла около 150-200 мкм. Определить такие царапины можно проведя ногтем по стеклу, если он зацепится, то у вас, к сожалению, есть средние повреждения. Избавится от такой царапины нелегко, здесь поможет только тщательная шлифовка, и последующая полировка. Стоит помнить, что если отшлифовать стекло неправильно, можно получить эффект линзы, который сильно мешает вождению.
  • Глубокие повреждения – это повреждения, которые видно невооружённым взглядом. Такие повреждения можно устранить с использованием бесцветных фотополимеров, они заполняют глубокие царапины, сколы и маскируют дефект стекла. Фотополимеры защищают дефект стекла от внешнего воздействия и предотвращают раскол стекла. Если качественно проделать работу, то никто и не догадается, что когда-то на этом месте был скол стекла. После этого стекло необходимо отшлифовать и отполировать.

5ы

Какие инструменты нужны для полировки стекла: Вам понадобится паста для полировки (готовая или приготовленная из порошка), дрель или шлифовальная машинка, крепление оправка с липнущей насадкой, фетровый полировочный круг, полиэтиленовая плёнка, скотч, маркер, пульверизатор с водой, моющее средство, мягкая салфетка.

Полировка лобового стекла своими руками

  • Первый этап – подготовка автомобиля. Прежде всего, нужно найти все глубокие повреждения (царапины сколы), и устранить их на СТО. Такие повреждения вы не удалите самостоятельно, здесь требуется специальное оборудование. После этого очень хорошо вымойте лобовое стекло, на нём не должно остаться никаких элементов, даже маленькая песчинка может превратить полировку в методичное царапание стекла. Накройте автомобиль полиэтиленовой плёнкой, сделайте вырез для лобового стекла, концы приклейте скотчем – это нужно для того, чтобы не вымазать машину. Из салона отметьте места, которые нуждаются в полировке больше всего. Присоедините шлифовальный круг к насадке дрели, болгарку в этом случае использовать нельзя – скорость её оборотов слишком велика, это будет сильно нагревать стекло.
  • Второй этап – непосредственная полировка стекла полировка лобового стекла пастой гои. Начинать нужно с более грубой пасты, нанесите её на полировочный круг, размажьте по участку стекла, который будете обрабатывать (выключенной шлифовальной машинкой), после включите и начните работать. Прижимать полировочный круг нужно прижимать с одинаковой силой, при этом если вы сильно надавите – то стекло будет перегреваться, если слабо – то будет вибрировать и бить по стеклу. Когда вы почувствуете, что круг стал сложнее двигаться – это значит, что паста высохла, её стоит намочить и охладить стекло при помощи пульверизатора. Следует использовать пасты поэтапно со снижением абразивности. В конце используйте самую мелкую пасту, нанесите её на салфетку (лучше использовать специальные салфетки, которые не оставляют ворсы) и вручную завершите полировку. Можно всю процедуру выполнить вручную, но это займёт гораздо больше времени и сил.
  • Третий этап – окончание и оценка результатов. Вымойте автомобиль после проведённых работ и оцените качество стекла, проведите стеклоочистителями по мокрому стеклу – разводов и эффекта «жирного стекла» после полировки не должно быть. Если остались участки матового стекла, то процедуру необходимо повторить до достижения удовлетворяющего вас результата.

4ы

Проблемы, которые могут возникнуть

Если вы не устранили глубокие дефекты, имеются сколы стекла – то во время полировки из-за механического воздействия на дефект и нагревания стекла оно может лопнуть, пойти глубокими трещинами на всю толщу.


Какие последствия принесет гидроудар двигателя? Смотрите заголовок тут.

А как сделать, чтобы была мягкая подвеска для вашего автомобиля, подробнее в нашеи статье .

Чем страшен перегрев двигателя? Подробнее в нашей статье

В таком случае придётся менять всё стекло.

2ы

После устранения средних повреждений шлифовкой, могут образовываться полосы и эффект линзы.

Для того чтобы проверить стекло нужно поводить над ним яркой лампой и смотреть на два отражения снаружи и внутри стекла, если изображение начнёт растягиваться или сужаться, дребезжать – это значит что в этом месте вы сняли слишком большой слой, и его нужно плавно уровнять с общим уровнем. Эффект линзы появляется если снять более 200 мкм с поверхности стекла, это будет искажать картинку и приводить к трудностям при вождении.

Советы при полировке

Не нужно торопиться, двигайте круг плавно – паста должна заполнить все царапины. Наклон инструмента не должен превышать 5 градусов. Переходить от отшлифованного участка нужно постепенно, перекрывая старый на 3-4 см – это обеспечит полное покрытие, и вы не пропустите ни одного участка. Полировку лучше начать на неприметном, не мешающем обзору участке, для пробы качества работы, если у вас что-то пошло не так, обратитесь к специалисту.

Полировка лобовых стекол: цена

Самостоятельная полировка не только сделает ваше стекло гладким и прозрачным, но и сэкономит вам деньги. В среднем за полировку на СТО вы выложите 5000 рублей за квадратный метр (6500-7000 рублей за лобовое стекло), и это только за лобовое стекло, так же вы можете отполировать и боковые, заднее.

Но в случае, если у вас мало опыта в этих делах, или вы боитесь всё испортить – обращайтесь к профессионалам на СТО.

Смотрите, как проводится полировка лобового стекла (видео)

Итог

Таким образом, вы сможете самостоятельно ухаживать за своим автомобилем, улучить качество вождения и комфортность поездки. Хорошо отполированное стекло выглядит как новое, чтобы защитить его от износа и царапин в будущем,  следите за щётками стеклоочистителей (оби больше всего царапают стекло) вытирайте его только специальными салфетками, аккуратно убирайте снег зимой.