Практически во всех современных машинах имеется система, которая называется гидравлическим усилителем рулевого управления. У системы лишь одно назначение – сделать управление авто безопасным, комфортным. ГУР нужен не только для того, чтобы автомобилем было проще управлять в любых условиях. Система способствует удержанию машин в случае так называемого «выстрела» со стороны колеса. Особенно актуальное свойств, когда идёт речь о движении на больших скоростях.


В ГУРе с большой вероятностью появляются поломки, если не следить за его состоянием.

В ГУРе с большой вероятностью появляются поломки, если не следить за его состоянием. Фото: ashost.by

Об устройстве и основных правилах обслуживания

Постараемся рассказать об основных поломках и о том, как их можно устранить. Но сначала надо разобраться в особенностях конструкции.

Легковые авто чаще всего снабжаются гидроусилителями комбинированного типа. Это предполагает монтаж части деталей внутри корпуса рулевого механизма. Данная система состоит из следующих компонентов:

  1. Исполнительная часть.
  2. Распределительные устройства.
  3. Трубопроводы.
  4. Насос с дополнением в виде перепускного клапана.
  5. Бачок с жидкостью.

Количество деталей может показаться серьёзным, но система всегда отличается надёжностью. Она редко выходит из строя, если на то нет серьёзных причин.

Чаще всего неисправности появляются из-за того, что сам владелец не соблюдает основные правила. Естественный износ так же имеет место быть, но такие поломки встречаются на практике крайне редко.

Основные правила эксплуатации отличаются максимальной простотой, их может соблюдать любой владелец авто.

  • Первый пункт – проверка того, какой уровень характерен для жидкости, используемой в работе. Лучше решать вопрос каждый раз при открытии капота. Важность условия не подвергается сомнению, ведь данная жидкость отвечает за смазку рабочих механизмов. Детали подвергаются повышенному износу, если жидкость отсутствует. Из-за этого и поломки происходят раньше времени.
  • Второй пункт – это работа с приводным ремнём насоса усилителя. Главное, чтобы действующим нормам соответствовал уровень натяжения в этом механизме. Иначе работоспособность устройства страдает.

Здесь вы найдете информацию о втором поколении Audi Q7, которое было представлено не так давно.

Технические характеристики BMW X3 и прочие его особенности детально описаны в материале от Прокроссовер.

Об основных неисправностях

Вот лишь некоторые проблемы, которые чаще всего случаются с ГУРом:

  1. Отсутствие «чувства дороги» при использовании высоких скоростей. Вращение у руля слишком лёгкое.
  2. Наличие вибрации у рулевого колеса.
  3. Появление течей в местах соединения. Или течь образуется в нижней части.
  4. Повышенная шумность в моторе, из-за сторонних агрегатов.
  5. Необходимость прикладывать серьёзные усилия, когда совершаются повороты.
  6. Появление толчков при поворотах.

При этом часть из описанных выше признаков не означает чёткого наличия виновника в виде гидроусилителя.

Когда в целом изнашивается рулевое управление, тоже появляются вибрации, толчки со стуками.

При проведении проверок рекомендуется использовать комплексный подход. Лучше обращаться к специалистам на СТО при отсутствии личного опыта. Ремень привода вместе с жидкостью – части системы, которые чаще всего требуют периодического обслуживания.

Появление дополнительных толчков и сложностей при поворотах

Если появляются толчки в руле – значит, ремень натянут недостаточно сильно. Потому у насосного шкива появляется так называемое проскальзывание. Ещё одно следствие – подача жидкости рывками. Даже перепускной клапан не способен самостоятельно исправить ситуацию. Такая же реакция при сильно изношенных ремнях.

Натяжение и замена требуемой детали – вот как можно решить проблему в большинстве случаев.

Натяжение и замена требуемой детали – вот как можно решить проблему в большинстве случаев. Фото: tatlider.ru

Существуют разные причины, которые приводят к необходимости прикладывать больше усилия, чем обычно, во время управления. Но чаще всего это происходит из-за насоса либо привода. Негативное влияние оказывает ремень, который плохо натянут, либо износился. Последствие подобных ситуаций – отсутствие должной производительности у системы из-за того, что часть ей проскальзывает.

Одна из причин сложностей с поворот руля – нехватка жидкости. Насос по мощности не справляется с перекачкой требуемых количеств. Давление в системе падает, если внутри присутствует много воздушных пузырьков. Обычно так происходит после разгерметизации, либо после того, как с жидкостями проведена процедура замены.

Пропускная способность фильтра естественно снижается, когда он засоряется. Насос, опять же, не будет способен прокачивать требуемое количество жидкости.

Наконец, усилие на руле увеличивается, когда силовая установка на ходу даёт слишком маленькие обороты. Главный метод для устранения проблемы – проведение проверок по уровню жидкости, состоянию ремня. Прокачка системы способствует избавлению от пробок с воздушными пузырьками. Допустима внутренняя промывка, замена фильтров.

Как отремонтировать насос ГУР — смотрите в этом видео:

Как быть со слишком шумной работой

Здесь так же можно давать несколько рекомендаций.

Одна из первых причин – износ подшипников вала у насоса.

Одна из первых причин – износ подшипников вала у насоса. Фото: photoshare.ru

У самой проблемы может быть три причины:

  • Жидкость в недостаточном количестве.
  • Составные элементы в состоянии естественного износа.
  • Длительная эксплуатация автомобиля с перетянутым приводным ремнём.
Разборка насоса вместе с заменой изношенных элементов – способ, лучше всего подходящий для устранения проблемы.

Своевременная замена рабочих жидкостей позволяет уменьшить естественный износ конструкции. Общий ресурс самой жидкости равен примерно 30 тысячам километров. Жидкость нужна не только для создания давления, она ещё и организует смазку.

Как быть с появлением течей

Чаще всего неисправности усилителей связаны именно с протеканием.

ГУР может протекать в разных местах.

ГУР может протекать в разных местах. Фото: drive2.ru

Вот лишь несколько возможных вариантов:

  • Места, где трубопроводы соединяются с другими элементами.
  • Возле самих труб.
  • Снизу у деталей уплотнения из резины и технических материалов.

Сначала надо определить место, в котором течь возникла с самого начала. Если причиной стали соединения, то бывает достаточно простого подтягивания. Замена повреждённых магистралей осуществляется в случае с трубопроводом.

Самые сложные ситуации возникают, когда причиной стал износ резиновых уплотнителей. Устранение подобных неисправностей может стать довольно затратным делом.

Требуется использовать специальный ремонтный набор, чтобы снять все детали, осуществить грамотную замену.

Когда руль вибрирует

Чаще всего рули вибрируют, когда внутри системы появляются воздушные пробки. В свою очередь, такие пробки могут так же образовываться по нескольким причинам:

  1. Появление воздуха, проходящего по неплотностям.
  2. Когда рабочая жидкость заменена, а система не подкачана.

Прокачка усилителя – первый шаг, способствующий устранению проблемы. Необходимо найти место подсоса, если и после этого появляется дополнительная вибрация. У электромагнитных клапанов работоспособность надо проверить, если руль слишком лёгкий при движении с высокими скоростями.

Как правильно заменить жидкость и прокачать ГУР — смотрите в этом видео: