Звукоизоляция автомобиля — крайне важная вещь для автолюбителей, которые любят наслаждаться своей музыкой в салоне? да и просто ехать если не в тишине, то в приглушенной обстановке. Любой звукорежиссер или звукооператор знает, что создать хорошие условия для прослушивания музыки не так просто, а создать эти условия в пространстве, которое перемещается на колесах на порядок сложнее. Рассмотрим, какой путь прошла звукоизоляция с момента создания до наших дней, а также какие фишки и методы используются в современных автомобилях для улучшения качества звука. 


Для чего делают изоляцию

Полностью устранить звук невозможно, но можно сделать его очень тихим, чтобы наружу выходила незначительная его часть и в салоне не было слышно звуков улицы. Этим и занимается звукоизоляционный материал.

Помимо заводской звукоизоляции, сегодня можно установить дополнительно ЗУ во множество мастерских.

Помимо заводской звукоизоляции, сегодня можно установить дополнительно ЗУ во множество мастерских. Фото: autobezzabot.ru

Звук, на своём пути встречающий препятствия, рассеивается на множество волн, которые проседают по громкости, из-за чего звук становится глухим и тихим. Отсюда следует, что звукоизоляционный материал должен обладать пористой и объемной структурой, с множеством пустых включений, в которых и будет гаситься наш звук.

Обычно пористая структура сочетается с шероховатой или волнистой поверхностью, чтобы еще больше погасить волны.

Чем изолируют

Чаще всего в качестве звукоизоляционных материалов используется акустический поролон, некоторые сорта дерева, такие как липа, дуб, осина, специальные многослойные плёнки.

Благодаря своим акустическим характеристикам они не дают звуку проникнуть звук внутрь помещения, а красные сорта дерева отражают звуковые волны намного лучше, чем дешёвые сорта.

Если речь идет о дорогом автомобиле, то материалы для звукоизоляции могут состоять из дерева и полимерных композитов, так как их комбинация позволит полностью исключить попадание звука с улицы и обеспечит тишину в салоне.

Чаще всего здесь используется поролон разной толщины и степени пористости. У нас есть палка о двух концах: с одной стороны звук будет полностью заизолирован, а с другой стороны внутри самой машины будет широкая и громкая акустика, даже разговоры с привычной громкостью будут резать слух. Для того, чтобы сделать всё по уму, нужно заизолировать разные области разными материалами.

Конкретные случаи

  • звукоизоляцию арки на заводах проводят в первую очередь, так как это самая высокая точка в автомобиле, которая будет пропускать высокие частоты (свист ветра, звук колёс). Здесь устанавливают тонкий слой поролона (акустического), после чего наклеивают звуконепроницаемую плёнку. Финальный слой — плотное матовое лакокрасочное покрытие. Такая комбинация позволит звуку оставаться только снаружи машины, что сэкономит деньги и время, потраченные на изоляцию.

    При недостаточной базовой изоляции дополнительную звукоизоляцию арок проводят одной из первых.

    При недостаточной базовой изоляции дополнительную звукоизоляцию арок проводят одной из первых. Фото: blik.pro

  • область дверей изолируют большим количеством слоёв и материала. Чаще всего в этих местах звук попадает через стёкла и отверстия. Тем более, металлические детали, которые находятся внутри самой двери, будут резонировать и создавать гул. Сюда устанавливают акустический поролон средний пористости, без дополнительных обработок. Рёбра и стыки не изолируют, так, как в этих местах звук исчезает сам собой и не вызывает резонансов.
    Помните, что звук создаёт давление и может разрушать элементы машины. Полностью заизолировав салон, водитель создаёт ещё более опасную ситуацию (особенно для стекла и тонкого пластика). Звук нужно не устранить, а аккуратно вывести.
  • порог изолируют толстыми слоями поролона, между которыми клеят плёнку. Тут нужен только самый толстый и пористый поролон, который дополнительно сжимается прессом для усадки. Так как порог находится снизу, да ещё и в углу, здесь будут располагаться так называемые «басовые ловушки». Это места концентрации низких частот, которые создадут много шума внутри салона. Тем более, близко к порогам находится полость, под которой располагается мост и прочие детали автомобиля. Это очень шумные элементы, которые будут уменьшать громкость нашего звука и снижать слышимость в салоне.
Сама по себе плёнка служит для направления и отражения звука, а поролон — для поглощения.

У нас вы найдете подробную информацию и изображения первого серийного кроссовера от Aston Martin.

По этой ссылке можно подписаться на наш канал.

Информацию о будущих изменения СТС вы найдете в этом материале.

Как сделать самому

Большинство автолюбителей считают изоляцию ненужным элементом аудиосистемы и надеются получить хорошую слышимость бесплатно. Даже если обложить машину изнутри пустыми яичными лотками, звук с улицы станет менее громким, а внутри салона будет намного тише. Что уж говорить про профессиональные изоляцию, где материалы приспособлены только для этого.

Изоляцию можно сделать самостоятельно. Самый главный принцип — не создавать пробелов и отслоений.

К примеру, если внутри салона некачественно наклеен поролон, в промежутки между ним будет попадать звук и всё равно часть его будет попадать в салон. Но это уже будет лучше, чем машина без изоляции, так как львиная доля звуков будет рассеиваться именно в слое изоляции.

Для того, чтобы наклеить звукоизоляцию самостоятельно нужно проделать следующие шаги:

  • обезжирить поверхность. Любые жировые отложения или грязь нарушат контакт между поверхностями и через какое-то время поверхность отклеится;
  • нанести слой клея. Подойдёт любой клей, но не стоит использовать строительные смеси, ведь не исключено, что изоляцию придётся снимать;
  • прижать и удержать в течение нескольких минут. Пока клей не схватился — есть шанс отслаивания, поэтому нужно придерживать поверхности для плотного контакта;
  • категорически запрещается прикручивать на шуруповерты, прибивать на гвозди или на скрепке. Все металлические предметы также создают резонанс, тем более в этих местах звук будет попадать внутрь. Достаточно всего пары миллиметров, чтобы очень сильно снизить качество изоляционного слоя.

Более подробная информация о самостоятельной звукоизоляции салона — в этом видео:

Заключение

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться в вопросе изоляции, материалах, сегментах авто, процессе монтажа. Качество стоит денег, поэтому настоятельно рекомендуется обратиться к сертифицированным специалистам для отделки автомобиля, тем боле, что цена не так уж и высока.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!