Российский автомобильный завод ГАЗ известен еще с далекого, непростого 1932 года. Все годы своей активной деятельности завод производил выносливые, неприхотливые, универсальные автомобили. Сегодня, в веке двадцать первом, завод вышел на новый уровень развития и славится не только выпуском надежных авто, но и экспериментальных моделей, военной техники. Ассортимент ГАЗа широк, но, пожалуй, самым ярким проектом последнего десятилетия по праву является ГАЗ 330811 Вепрь. Но что же это за автомобиль и чем он примечателен?

Экстерьер и интерьер

ГАЗ 330811 Вепрь – это гибрид внедорожника нового поколения и военного грузовика.

ГАЗ 330811 Вепрь – это гибрид внедорожника нового поколения и военного грузовика.

Изначально автомобиль производился как военизированное транспортное средство, главными качествами которого во все времена являлись устойчивость, вместимость, выносливость. Но мирная жизнь простых обывателей также требует этих качеств, особенно в условиях ужасных дорог российских провинций. Поэтому руководство завода задумалось о том, как бы адаптировать одну из моделей военного назначения к мирной жизни. Так был создан Вепрь, получивший мощь военной машины и эстетику современного внедорожника.

История модели начинается еще с восьмидесятых годов прошлого столетия, когда на смену ГАЗ 66 был запущен в производство новый проект. Обновленная машина, на тот момент, исключительно военного образца, должна была отвечать более строгим требованиям: преодолевать преграды, оставляться дееспособной в условиях резких перемен температур и критически низких температур. Машина должна была легко двигаться по снегу, гололеду и пустыне.

Ни один год понадобился конструкторам, чтобы на основе предыдущих разработок создать нечто новое, уникальное, отвечающее всем заявленным качествам.

 Впервые Вепрь был предъявлен общественности в 1997 году. Технические доработки модели проводились и в последующие годы. 

С первого взгляда авто поражает воображение своими габаритами, завораживает, приковывает внимание. Грозный вид внушительных размеров внедорожника оставляет прекрасные впечатления. Машина разработана на основе грузовиков «Садко»: от них взята высокая широкая платформа, габаритных кузов. Разработанный на основе унифицированных агрегатов завода, Вепрь оказался выигрышным решением, прекрасным вариантом для тех, кто ценит качественные сильные машины.

Резко очерченные линии, незатейливая решетка радиатора, которая, в то же время вносит в образ автомобиля изюминку, фонари, расположенные на крыше, широкое лобовое стекло – все это создает уникальный стиль машины, неповторимый, несравнимый ни с одним внедорожником, ни по эстетическим, ни по техническим качествам.

2117476

Салон заслуживает похвал: простор, комфорт и суровая сдержанность линий – вот как можно охарактеризовать интерьер этой машины. Руль крупный удобный, положения кресел можно отрегулировать в нескольких  направлениях. Приборная панель, правда, не столь богата, как у прославленных западных внедорожников, здесь нет ни медиасистемы, ни климат контроля. Но эти технические недочеты полностью компенсирует то ощущение защищенности, которое испытывает автомобилист, севший за руль этого титана, то чувство превосходства на дороге, которое не покидает его до окончания поездки и даже много позднее.

Технические характеристики ГАЗ 330811 Вепрь

Длина кузова – 6250 мм, ширина – 2340 мм, высота – 2570 мм, колесная база равна 3770 мм.

Автомобиль создавался, как универсальное транспортное средство, обладающее качествами вездехода. Поэтому такие испытания на прочность, как высокие и низкие температуры, от -50 до +50 градусов по Цельсию, сугробы и гололед, а также перевалы до 4500 метров в высоту для этой машины не проблема.

Подробности об автопилоте на автомобилях Тесла вы найдете здесь.

Всегда хочется, чтобы автомобиль был чуть комфортнее. Узнайте, как сделать подлокотник в машину своими руками.

Конструкторы потрудились на совесть и над подвеской. Достаточно жесткая, чтобы выдерживать все проверки на прочность, она является достижением российского автоконструирования.

Управление достойно похвал. Сразу чувствуешь мощнейшую тягу сильного грузовика.

На данный момент автомобиль выпускается в нескольких версиях: грузовая и пассажирская, трех- и пятидверная. Посадочных мест в грузовой версии – пятнадцать, в пассажирской – одиннадцать. Очень даже неплохо, верно?

Вепрь выпускается в нескольких модификациях: с карбюраторным мотором, объемом 4.5 литра, мощностью 130 л.с., Вепрь «Егерь» с удлиненной кабиной на два ряда, модификация, оборудованная 4.8-литровым силовым агрегатом, мощностью 117 л.с. и четырехтонная модификация, идущая в комплекте с полным приводом и турбодизелем, мощностью 134 л.с.

На данный момент разработки в рамках модели продолжаются. Как уже стало известно, планируется запуск в производство и массовую продажу девятнадцатиместного грузового автобуса и двенадцатиместного вездехода, адаптированных под гражданскую жизнь.

2117460

Цена на автомобиль

На сегодняшний день новый автомобиль Вепрь можно приобрести по цене от 1 000 000 руб. Поддержанные варианты продаются по стоимости от 700 000 до 890000 руб.

Отзывы владельцев

Владимир Сергеевич: — Вепрь – машина для серьезных людей, понимающих толк в качестве. Я сам военный, офицер, поэтому и авто мне было нужно не китайского производства легковушка, а что-то сильное, мощное, надежное. Перелопатив множество вариантов, я все-таки остановил свое внимание на Вепре, и, скажу вам, не пожалел ни разу. Это – зверь, а не машина! Как он движется! А мотор… такое ощущение, что под капотом сидит настоящий тигр, а не кусок железа. Я влюбился в Вепря с первой минуты, думаю такого же мнения о нем будете и вы.

Олег: — Три года назад мне довелось присутствовать на тест драйве машины. Я был поражен той невероятной силой и ловкостью, которую проявлял этот военизированный внедорожник. Что самое примечательное, так это потрясающая способность авто преодолевать препятствия, будь то земляные насыпи, пригорки, кочки, или же барханы песка в пустынной местности. Болотистые участки ГАЗ 330811 также проходит с достоинством. Кажется, что для такой машины вообще нет преград. Разгоняется, правда, тяжеловато, но оно и понятно: такой грандиозный кузов, внушительные габариты, много железа, все это утяжеляет автомобиль, но, разогнавшись, он держит управление. Автомобиль способен совершать массу маневров, для него нет границ. Это прекрасное решение, как для армии, так и для простых обывателей, являющихся поклонниками масштабных авто. Лично я отношу себя к таковым.

Смотрите видео о возможностях ГАЗ Вепрь

Итог

Итак, главными достоинствами модели является следующее:

  1. Выносливость, способность пройти по любому бездорожью, от пустынной местности с песочными барханами, до заснеженной тундры.
  2. Надежность. Конструкторы потрудились над комплектующими и общей конструкцией машины. Военная техника вообще отличается долговечностью. Данный автомобиль – не исключение из этого правила.
  3. Устойчивость и прекрасная управляемость.
  4. Прекрасная вместимость салона и грузового отсека. По этому качеству Вепрю нет равных на современном автомобильном рынке.
  5. И, наконец, динамичность: несмотря на свои внушительные габариты, Вепрь двигается легко, замечательно вписываясь в повороты.

К минусам можно отнести  несколько пунктов:

  1. Простота приборной панели;
  2. Высокая цена.