Chevrolet Niva можно смело назвать долгожителем тольяттинского конвейера — этому автомобилю уже 14 лет, и именно он был «пробным камнем» GM на российском рынке. Увы, уже тогда автомобиль, основанный на агрегатах ВАЗ-2121, был безнадежно устаревшим, особенно — его откровенно слабый двигатель, восходящий корнями аж к легендарной «копейке».

Фото Нивы Шевроле 2016 года, как часто бывает с новыми авто, по-настоящему впечатляют

Фото Нивы Шевроле 2016 года, как часто бывает с новыми авто, по-настоящему впечатляют




Дата выхода новой Шевроле Нивы

Потребность в обновлении «Шнивы» возникла давно, но начала реализовываться заводом лишь к 2014 году, когда был представлен концепт Chevrolet Niva второго поколения с кардинально перекроенным кузовом и мотором PSA. Серьезность намерений подчеркнуло развернутое строительство нового сборочного цеха и приобретение у Peugeot/Citroen Association лицензии на производство силового агрегата в рамках четырехмиллионной инвестиции в проект.

К сожалению, дальнейшие события внесли корректировки в эти планы. Уход GM с российского рынка внес определенную путаницу в вопрос о дате выхода автомобиля формально принадлежащего ему бренда. Запланированный на 2015 год старт выпуска был перенесен на 2016.

Что нового во втором поколении?

Список анонсированных нововведений можно считать достойным внимания. Помимо замены двигателя на французский 135-сильный силовой агрегат объемом 1,8 литра, автомобиль получил новые КПП и раздатку, а также было обещано появление на конвейере автоматической трансмиссии и моноприводного варианта автомобиля.

Информацию о комплектациях и ценах КИА Спортэйдж 2016 года вы найдете здесь.

Также у нас вы найдете данные о том, каким выйдет шведский кроссовер Шкода Сноумен.

Внедорожная «честность», которую так ценили в предыдущей «Ниве», не будет заменена привычными для современных кроссоверов электронно-управляемыми муфтами. Автомобиль сохранил раздаточную коробку с ручным управлением пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала, а также компоновку подвески, ставшую для «Нив» традиционной — передняя подвеска — независимая многорычажка, сзади — неразрезной мост. От вызывавшего нарекания прежнего решения с использованием промежуточного вала между КПП и раздаточной коробкой было решено отказаться, применив трансмиссию Avtec LTD, созданную по лицензии Isuzu.

052-b

Внешность Chevrolet Niva 2 можно назвать удачной — с одной стороны, в обновленном дизайне определенно виден ряд отсылок к предыдущему поколению, с другой стороны он перекликается с чертами современных моделей ВАЗа резкими линиями и глубокими подштамповками. Сильных изменений в габаритах кузов не претерпел, но длина автомобиля все-таки получила прирост на 300 миллиметров за счет увеличения колесной базы при сохранении коротких свесов. В силовую структуру кузова введено дополнительное усиление.

К сожалению, о ходовых качествах нового автомобиля известно мало: прототипы, на которых обкатывалась новая платформа, хотя и успешно прошли испытания в различных условиях — от горных дорог Италии до заснеженного Когалыма, не предоставлялись для тест-драйва журналистам автомобильных изданий.

Chniva2

Внутри же автомобиля, как и в других автомобилях из Тольятти в последнее время, явно видно влияние дизайнеров Renault — так, стилистика приборной панели с ее яркой светодиодной подсветкой и боковым голубым экраном бортового компьютера до боли напоминает Logan 2 или рестайлинговый Duster. Нельзя сказать, что это плохо — как и в случае с «Вестой», заимствования элементов стиля не вызывают отторжения, так как дизайнерам удается создать вполне цельный и законченный образ.

Перспективы модели

Заметно посвежевший автомобиль, по цене находящийся на уровне дешевых зарубежных кроссоверов, но способный противопоставить им заметно большие внедорожные качества, бесспорно, имеет все шансы для завоевания места под солнцем на российском рынке. Напомним, что изначально планировалось обеспечить цену минимальной комплектации Chevrolet Niva в пределах пятисот тысяч рублей, и даже с учетом неизбежного подорожания в современных реалиях соотношение возможностей автомобиля к его цене должно было остаться весьма выгодным.

Смотрите видео о новой Шевроле Нива 2016 года:

К сожалению, возобновление работ над выводом автомобиля на рынок явно не относится к числу приоритетных для производителя. На данный момент строительство сборочного цеха приостановлено, так как разорван контракт с подрядчиком и финансирование остановлено. СП «GM-АвтоВАЗ» в связи с уходом с рынка GM явно не торопится вкладываться в проект, который не нужен и самому АвтоВАЗу, выпускающему на рынок обновленную «Лада 4х4», занимающую тот же сегмент рынка.

article_photo_3903-14092090876

Положительными подвижками можно назвать тот факт, что Арбитражный суд обязал подрядчика строительства все же передать построенные объекты заказчику, а акционеры вынесли решение о возобновлении работ над Chevrolet Niva 2. Летом 2015 года была проведена серьезная работа, направленная на получение финансирования для проекта.

Предполагается, что цена кроссовера, в сравнение с прошлым поколением, вырастет как минимум на 100 т.р., так что минимальная комплектация второго поколения Нивы Шевроле обойдется минимум в 670 т.р.

Итог

На самом деле, выпуск новой «Нивы» для совместного предприятия является вещью жизненно необходимой. Несмотря на косметические доработки, которые получает выпускающаяся сейчас Chevrolet Niva первого поколения, ее продажи неумолимо падают. Кроме того, ряд используемых в ее конструкции узлов — двигатель, трансмиссия, — ставят производителя в зависимость от основного производства АвтоВАЗа, в то время как новая машина в этом плане полностью ориентирована на собственное производство и аутсорсинг.