На сегодняшний день система двойного сцепления является распространенным явлением? что не удивительно, ведь оно выполняет достаточно важную функцию. Благодаря двойному сцеплению повышается быстрота переключения передач.
С течением времени сцепление данного типа стало использоваться и в простых автомобилях с роботизированной и автоматической коробкой.
Немного исторических сведений
Коробка передач двойного сцепления вошла в использование вместе с гоночными машинами. Конструктор Адольф Кегресс изобрел первое устройство данного типа в 1930-х и желал применять его в Ситроене. Но нововведение не вышло за пределы бумаги.
Об особенностях устройства и видах динамометрических ключей вы узнаете из этого материала.
Замена барабанных тормозов на дисковые рекомендуется далеко не всегда. О том, когда она допустима — узнайте на Прокроссовер.
Лишь в 1980-х гг. инженер фирмы Порше создал данное устройство с отличительными чертами, а именно он предоставил шанс на переключение передачи без сбрасывания газа. Для гонок, в которых победа решается за третью часть секунды, это открытие стало истинным прорывом. Ранее во время смены передач турбированный двигатель уменьшал свой уровень мощности в связи с уменьшением уровня давления в турбине, то теперь передача в силах переключиться, не потеряв при этом крутящий момент.
Структура работы устройства
Главной отличительной чертой двойного сцепления от типичного является шестерня коробки, которая расположена на 2-ух валах.
Одно сцепление отвечает за передачу крутящего момента первому валу, второе же- за то, чтобы вращение передалось на 2- ой вал. Один вал контролирует четную передачу, а второй- за нечетную. То есть коробка передач- это комбинация 2 шестерней, способных осуществлять работу по очереди.
Каким образом осуществляется работа двойного сцепления
В случае использования простого сцепления крутящий момент и мощность частично теряется. При условии использования двойного сцепления автоматика не ждёт решения водителя переключиться на вторую передачу, а переключается автоматически. Когда приходит время переключать передачу, первый диск сцепления отключается, и происходит включение второго диска. Для переключения передач система ориентируется на сигналы, поступающие от датчиков.
Виды двойного сцепления
Двойное сцепление может быть мокрым и сухим.
В мокром типе сцепления узловой элемент размещается в масляной среде, из-за чего элементы нагреваются не очень сильно. Мокрый тип сцепления желательно устанавливать в мощные и скоростные автомобили, где передается большой крутящий момент.
Мокрый тип используется в трансмиссиях, имеющих четное кол-во передач, и нуждается в наличии масла, в котором и располагается сам диск. Мокрое сцепление состоит из двух пакетов фрикционного диска, 4-ех ступиц, поршней, а также пружин.
[stextbox id=»alert»]Главный недостаток двойного сцепления мокрого типа – излишняя запутанность в его структуре, а также довольно высокие цены на эксплуатацию и ремонт. [/stextbox]
Масло для сцепления данного типа необходимо в больших количествах. Одно из главных преимуществ двойного сцепления мокрого типа – более эффективное его охлаждение. Мокрое двойное сцепление наделено гораздо большей по уровню надежностью.
На сегодняшний день сухое двойное сцепление — наиболее распространенное, его устанавливают практически на семьдесят процентов авто, которые оснащены данной трансмиссией.
«Мокрый» тип двойного сцепления ставится немного реже, однако он может проработать большее количество времени.
[stextbox id=»info»]Некоторые автопроизводители могут совмещать на машинах одновременно оба варианта, например, VW, который оснащен как мокрым вариантом двойного сцепления, так и сухим вариантом.[/stextbox]
Но отчего же мокрый тип двойного сцепления более надежный, нежели сухой? Все дело в том, что диск, который вращается в масле, в нем и охлаждается, и в связи с этим может выдерживать огромные обороты и при этом не «сгорать». А сухой тип будет вращаться в пространстве и его будут ограничивать обороты, так как от излишне высоких оборотов он вскоре начнет гореть и деформироваться.
Плюсы двойных сцеплений
- При использовании двойного сцепления в процессе движения сохраняется плавное движение машины. При переключении передачи никакие толчки и рывки не наблюдаются.
- Возможно, происходит некоторая топливная экономия. Это происходит в связи с тем, что во переключения передачи не происходит потеря мощности.
- Происходит увеличение динамики разгона машины, ибо во время передачи крутящего момента не наблюдается задержек.
Минусы двойных сцеплений
Во время езды в авто спортивного стиля с частым торможением и разгоном у водителей может возникать проблема с ощущениями машины.
Безусловный лидер в эффективном производстве авто, которые оборудованы коробками двойного сцепления – Фольксваген. С двухтысячных годов несколько моделей начали комплектоваться шестиступенчатой КПП с прямым включением двойного сцепления. Следующее поколение- семиступенчатое двойное сцепление.
[stextbox id=»warning»]Двойное сцепление может объединять все преимущества «механики», к примеру, хороший и экономный топливный расход, и «автоматики», а именно комфортный и плавный ход, однако у данной системы есть и некоторые недостатки.[/stextbox]
Учтите, что установку двойного сцепления нельзя назвать делом дешевым, не каждый механик возьмется за данную работу. Установка обычного сцепления будет стоить гораздо дешевле.
О некоторых других особенностях двойного сцепление узнайте из этого видео:
Итог
Двойное сцепление — действительно хороший вариант для тех, кто желает иметь коробку передач с быстрым переключением. Если вы до сих пор не смогли определиться с тем, нужно ли покупать авто с двойным сцеплением – решите, готовы ли вы оплачивать высокие расходы на установку и возможные риски. Сильно ли важна для вас удобность, размеренность во время езды? Привлекает ли вас факт значительной экономии топлива? Если вы ответите на эти вопросы положительно – можете даже не сомневаться, ибо автомобиль с двойным сцеплением будет лучшим вашим выбором.