Несколько лет Rivian словно затаившись молчали, развивая свой стартап по выпуску электромобилей. Похоже, что пришло время заявить о себе. Rivian R1T дебютировал в Лос-Анджелесе, определенно став одним из самых заметных событий последних месяцев.
Но ненадолго отвлечемся, чтобы рассказать немного о самых важных характеристиках этого all-electric (полностью электрического) пикапа.
Яркий плюсы электропикапа
Первое, что стоит сказать — это запас хода: 640 километров при полном заряде аккумулятора на 180 кВтч не могут не впечатлять.
Больше впечатляют только заявленные три секунды разгона до сотни. И это на самом деле удивительно, ведь R1T — хоть и небольшой, но все же грузовик, демонстрирующий при этом динамику набора скорости на уровне спорткаров.
[stextbox id=’info’]В режиме быстрой зарядки электрокар заряжается от 0 до 80 процентов за 50 минут. Естественно, для этого нужно использовать специальное зарядное устройство.[/stextbox]
Заявлено, что R1T может буксировать до 5 тонн груза. Как далеко вы сможете проехать с таким грузом за спиной — совсем другой вопрос, оставшийся без ответа.
Вернемся к дизайну, потому что этот пикап не похож ни на один другой грузовик, который вы видели раньше. В первую очередь это касается передних фар. Вертикальная таблеткообразная светотехника — это достаточно спорное решение. С одной стороны, она придает автомобилю уникальную внешность и запоминаемость, но с другой — несколько отталкивают при первом взгляде (то и дело хочется спросить: это вообще что?). Фары соединяются светодиодной лентой, которая работает вместе с основными элементами.
Сбоку это выглядит достаточно естественно, а вот в задней части пикапа — снова несколько чужеродно и практически точь-в-точь, как спереди. Впрочем, из-за такой закольцованности внешний вид пикапа выглядит в то же время привычно. Получается такое необычное сочетание необычных и привычных решений.
Спереди и сзади на пикап прикрутили защиту. Производитель тем самым подчеркивает, что Rivian может вполне уверенно чувствовать себя и за пределами асфальтированных дорог. Конструкторы заявляют, что внедорожные возможности R1T хороши за счет использования особой фирменной «скейт»-платформы.
Может кто-то еще помнит, но GM использовала название платформы «скейтборд» для своих концептов топливных элементов, показанных в Детройте в далеком 2002 году. Сейчас идея не сильно отличается.
[stextbox id=’info’]Rivian потратила годы на создание и развитие платформы для конкретного автомобиля, чтобы в будущем использовать это шасси и на других моделях, в том числе и на внедорожнике, который обещают скоро показать.[/stextbox]
Шасси изготавливается из алюминия и высокопрочных сплавов. В него, как мы уже говорили, можно устанавливать аккумуляторную батарею на 180 кВтч (причем имя поставщика элементов до сих пор не раскрывается). Сюда же ставятся сразу четыре электродвигателя (по одному на колесо), в сумме выдающие 800 лошадиных сил. Такая бешеная мощь дополняется возможностью управления крутящим моментом на каждом из колес в отдельности, чем в сумме и объясняется такая динамика разгона и теоретически неплохие внедорожные показатели.
Расположение батареи под полом создало самый низкий центр тяжести среди всех пикапов на рынке. Динамики спортивного автомобиля R1T добавляет и распределение веса в соотношении 52 / 48, что близко к показателям спорт-каров.
У нас вы узнаете о том, каким может быть внедорожный вариант Ford Focus RS.
Здесь вы узнаете о том, может ли сгореть бензонасос при езде на «лампочке».
По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.
Качество езды обещает быть впечатляющим. Сзади здесь установлена многорычажная подвеска, спереди — двойная с рычагом подвески. Подкрепляется все это пневмоподвеской на всех четырех углах автомобиля, позволяющей увеличить дорожный просвет более чем на 12 см. Сообщается, что автомобиль может преодолевать брод глубиной до метра. Глубже нельзя — пикап просто поплывет.
Интерьер
А теперь заглянем внутрь и проверим интерьер пикапа, который достаточно нетипичен для таких автомобилей. Rivian пытались сделать салон, близкий к премиум-классу, что, на первый взгляд, удалось. Здесь много экранов, все материалы выглядят высококлассно.
Что важно: производитель стремился создать функциональный салон, который было бы легко очищать. Обивка сидений, двери, приборная панель, ковровое покрытие и пол спроектированы так, чтобы их можно было просто чистить, да и само покрытие, как заявляется, достаточно немаркое.
В салоне практически везде на расстоянии вытянутой руки можно найти порты USB и USB Type-C, некоторые из них спрятаны даже в задней части подголовников пассажирских сидений. Подключиться можно и через заднюю дверь, в которой четыре порта и 110-вольтовая розетка для холодильника.
Собираетесь на длительную прогулку за город? Отлично, можете использовать Rivian не только как средство передвижения, но и как генератор для питания практически любых устройств на кемпинге, так что пикап может быть и таким образом полезен в хозяйстве.
В R1T — три больших отсека для перевозки вещей. Это, конечно же, кузов, а также передний багажник и еще один отсек за задними сиденьями.
Заслонку можно опустить, чтобы было проще загружать что-то в кузов или на крышу. Есть несколько особенностей и у самого кузова. Можно использовать автомобиль как компрессор, чтобы поднимать или опускать кузов для удобства погрузки (спасибо пневматической подвеске). Делать это, как заявляется, можно будет с помощью специального приложения в телефоне. Глядя на количество дополнительного грузового пространства понимаешь, что Rivian с умом используют платформу автомобиля.
Пара слов о начинке R1T. Производитель заявляет, что в пикапе будет реализована система автономности третьего уровня. Это значит, что управляться автомобиль в теории сможет и вовсе без вмешательства пользователя на некоторых участках. Будет интересно на это посмотреть, но пока это все только слова.
В этом видео вы можtnt детальнее увидеть новинку:
Цена
Окончательная цена R1T еще неизвестна, но Ривиан дали некоторые ориентиры. Планируется выпуск авто с тремя аккумуляторами: на 180, 135 и 105 кВт. Цена топового варианта будет в районе 90 тысяч долларов, самого доступного — около 70-ти.
[stextbox id=’black’]На младшей батарее пикап сможет проехать около 230 миль, на средней — около 300. Заявляется, что даже младший пикап сможет разгоняться до сотни менее, чем за пять секунд.[/stextbox]
По поводу вариантов отделки пока ничего не ясно, но точно ясно, что их будет несколько. Топовая будет в комплекте со старшим аккумулятором, сам же пикап в таком варианте будет стоить около 90 тысяч. Много ли это? Относительно. Любители пикапов и без того готовы потратиться немало на новый автомобиль, а тут еще обещают сделать его уникальным во многих отношениях. В любом случае, если производитель сделает то, что обещает, Rivian R1T найдет своих покупателей.