У большинства новых автомобилистов, которые совсем недавно сели за руль и первое время не чувствуют габаритов машины, имеются проблемы с парковкой. Значительно облегчить такую задачу помогает датчик парковки (парктроник). Давайте детально разберемся, что же это за датчик и как он работает.

Значение и принцип работы
Парктроник (парковочный радар) – устройство для парковки, предназначенное для звуковой и световой сигнализации водителя о приближении к препятствию. Также датчик определяет расстояние от бампера до преграды.
Принцип работы: в бампер устанавливаются датчики испускающие ультразвуковые сигналы, которые ударяются о любую преграду и возвращаются обратно к датчику. В электронном блоке происходит расчет времени, за которое сигнал вернулся назад, на основании полученных данных определяется расстояние до препятствия. При сокращении дистанции до преграды предупреждающий сигнал увеличивает частоту. В зависимости от настроек первое оповещение происходит на расстоянии 1-2 метра. При опасном сближении (10-40 см, в зависимости от модели) сигнал становится непрерывным.
Что такое вакуумный усилитель тормозов и как он работает — узнайте в этом материале.
Предпочитаете серьезные автомобили для харизматичных водителей? Обратите внимание на совместное детище Мерседес и Майбах — Mercedes-Maybach G650 Landaulet.
Основные элементы, входящие в комплект устройства:
- Электронный блок управления, функции которого заключаются в анализе данных полученных от датчиков и извещение водителя. Отвечает за всю работу парктроника, а также сигнализирует в случае неисправности в системе.
- Датчики парковки, их количество может быть разным, в зависимости от выбранной модели и комплектации.
- Звуковая сигнализация (бипер) и световая индикация – предназначены для предупреждения водителя о приближении преграды.
- Устройства отображения данных (светодиодный дисплей, ЖК-дисплей и прочие).
[stextbox id=»info»]В более современных моделях датчики могут измерять температуры воздуха за окном, а также имеется озвучка человеческим голосом.[/stextbox]
Виды парктроников
Существует большое количество разновидностей, отличающихся количеством датчиком и их расположением. Количество датчиков бывает: два, четыре, шесть и восемь. Однако оптимальным считается формула 4*2 (где 4 устанавливают в задний бампер, а 2 в передний).
Самая простая система – это два датчика, установленные в задний бампер. Активация происходит при включении передачи заднего хода.
К числу более распространенных и функциональных стоит отнести расположение 4 датчиков, установленных в задний бампер на расстоянии приблизительно 30-40 см друг от друга. Такой метод установки позволяет исключить возможность появления «мертвых зон».
Рассмотрим виды парковочных радаров, представленные на сегодняшний день:
- парктроник со звуковым оповещением;
- парктроник с визуальным оповещением;
- парктроник с камерой заднего вида и монитором.
Среди огромного выбора производителей хотим отметить, что при покупке лучше воздержатся от дешевых товаров, так как они могут недостаточно долго и правильно работать. Они могут не видеть низкие препятствия, что приведет к повреждению бампера. При выборе лучше обратится к профессионалам, которые вас проконсультируют и подберут конкретно под ваши запросы.
[stextbox id=»alert»]Сказать однозначно, сколько стоит парктроник, достаточно сложно, ведь цена будет варьироваться от количества датчиков и компании изготовителя.[/stextbox]
Правила пользования парктроником
Зачастую работа парктроника начинается автоматически с запуском двигателя. Система производит диагностику и переходит в спящий режим. Задние датчики активируются как только вы включаете заднюю передачу, а передние при нажатии на педаль тормоза.
Хоть система и призвана помогать автомобилистам, не стоит полностью на нее полагаться, также необходимо не забывать про бдительность. Существует ряд факторов, в связи с которыми парковочный радар может не сработать, а именно:
- тонкие и острые предметы, такие как: цепи, столбики указательных знаков и прочее;
- предметы способные поглощать ультразвуковые излучения: пористые материалы, снег и прочие;
- предметы, отражающие сигналы в другую сторону от датчиков.
Также есть вероятность выдачи ложных сигналов в некоторых случаях:
- при сильном загрязнении датчиков и попадании влаги;
- во время обильного снегопада и сильного дождя;
- при движении по пересеченной местности, дорог с неровной поверхностью;
- при буксировке прицепного устройства.
Система не способна обнаружить открытые колодцы, провалы в дорожном покрытии, острые предметы и прочие небезопасные объекты, которые находятся вне поля обнаружения датчиков. Для вашей безопасности не стоит забывать про внимательность на дороге.
Способы крепления датчиков
Существует два вида датчиков: врезные и накладные.
Для установки врезных необходимо разметить и просверлить отверстия в бампере. В зависимости от количества датчиков, расстояние между ними должно быть одинакового размера. В просверленные места устанавливаем датчики. Такой способ является самым распространенным и популярным среди автомобилистов.
Накладные датчики достаточно просты в установке. Главным преимуществом которых является легкость в установке, для этого потребуется всего лишь приклеить их к бамперу. Однако некоторые автомобилисты скептически относятся к такому методу, они считают, что датчики могут отклеиться при мойке под высоким давлением.
Установка парктроника
С ростом популярности парковочного радара, во многих автосалонах при покупке автомобиля предлагают услуги по его установке (если в модели изначально не предусмотрен). Можно воспользоваться услугами специалистов, а также установить самостоятельно.
Смотрите, как происходит установка парктроника своими руками (видео):
Давайте рассмотрим второй вариант. На первый взгляд, когда вы увидите кипу проводов, предохранителей, датчиков и прочих элементов, может показаться, что самостоятельная установка достаточно сложная. На самом деле все намного проще, чем может показаться. Установка парктроника своими руками выглядит следующим образом:
- снимаем задние фары, чтобы получить доступ к бамперу;
- выкручиваем болты крепления бампера и отгибаем его;
- теперь ответственный момент, необходимо точно отметить маркером расположение датчиков в бампере;
- сверлом (которое зачастую идет в комплекте и соответствует размерам датчиков) просверливаем отверстия;
- в последовательности указанной в инструкции продеваем провода в отверстия;
- при помощи изоленты соединяем провода в один жгут и выводим со стороны левого фонаря.
- подключаем провода к датчикам и устанавливаем в подготовленные отверстия;
- через штатное отверстие для проводки фары все провода выводим в багажник;
- устанавливаем дисплей при помощи двухстороннего скотча;
- под обшивкой через потолок к багажному отсеку протягиваем проводку, где будет размещен электронный блок управления;
- проводом из блока подключаемся к проводке лампы включения заднего хода;
- крепим обшивки на место, прикручиваем бампер и устанавливаем фонари на место.
[stextbox id=»info»]Вот так происходит процесс установки парктроника, а из расходных материалов нам потребовалась только изолента и свободное время. На СТО цена парктроника с установкой будет варьироваться от выбранной модели. Самый простой парктроник стоит около 1200 рублей, примерно в такую же сумму может обойтись и его установка. Что касается полноценных парковочных систем, то их установка едва ли будет меньше 3 тысяч рублей при условии покупки системы в этом же центре.[/stextbox]
Итог
Подводя итог необходимо отметить огромную пользу парктроника. Он помогает нам с легкость припарковаться в тесных и ограниченных пространствах без вреда для автомобиля, ведь бывают случаи, когда плохой обзор заднего вида может привести к столкновениям с разного рода препятствиями.