Вы только что привели свою машину в порядок: заменили масло в гидроусилителе руля, почистили инжектора, отремонтировали мотор. Но, как бы вы ни старались, машина не может завестись. Из-за чего возникла проблема? Ответ прост – заклинило двигатель. Только для того, чтобы этого с вами не случилось, нужно знать причины и как с этим бороться.
Как выявить проблему
При запуске машина не заводится, но все показатели аккумулятора на приборной панели в полном порядке. Может, произошёл сбой в системе? Но стеклоподъёмники работают, остальные проблемы устранили до их возникновения, а диагностика ошибок не показала. Постарайтесь прокрутить коленчатый вал вручную. Здесь можно воспользоваться двумя способами:
- Ключом прокрутить коленчатый вал, держась за болт крепления шкива,
- Любую из сторон ведущей оси вывесить, а после, за колесо провернуть двигатель на самой большой передаче.
Что заклинивает в моторе
Зачастую проблема заключена в коленчатом валу двигателя, точнее, в его подшипниках. Также заклинивает поршень, но это происходит гораздо реже. Но сразу определить причину остановки двигателя нельзя.
Проблемы возникают либо из-за механических повреждений, либо перегрева или масляного голодания.
Механические причины заклинивания ДВС
Инородные тела, не имеющие отношения к работе впускного коллектора, попавшие внутрь, в надпоршневое пространство или камеру сгорания, мешают работе и могут привести не только к заклиниванию, но и к поломке. Главное в этом случае – вовремя выявить проблему.
Следующей подгруппой проблем заклинивания двигателя, является попадание инородных тел в механизм газораспределения. Советуем в первую очередь разобрать именно ремень ГРМ и постараться провернуть шестерню распределительного вала. В случае если шестерня не проворачивается, значит, в механизме находятся инородные тела. Они попадают туда в случае отсутствия крышки ГРМ. Эти предметы приводят к заклиниванию пружин, их поломке или рассухариванию клапанов.
[stextbox id=»info»]Кстати, если причиной неполадки стали проблемы с ремнём ГРМ или цепью, то из-за этого гнутся клапаны, поршень самостоятельно не может пройти в мёртвую верхнюю зону и клапан с поршнем будут постоянно ударяться друг о друга с силой.[/stextbox]
Когда головка у поршневого пальца остаётся незакреплённой и её вдавливают с силой, противоположная стенка поршня выходит наружу или может повредиться настолько, что ломается во время работы. Это случается при несовпадении осей вращения двух соседних валов при сборке.
Если вы определили, что проблема заключается в попадании инородных тел в цилиндр, то их можно достать собственноручно, без детального разбора двигателя. Для этого вам потребуется сильный магнит и средней длины стержень. Поднимите 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры, выкрутите свечи и протяните собранную конструкцию с магнитом через свечной проем, извлеките инородный предмет.
Если вы ищите вариант оригинального и функционального тюнинга авто, обратите внимание на электронную тонировку стекол.
Об особенностях действия знаков приоритета вы можете узнать из этого материала.
Масляное голодание
Независимо от того, много времени автомобиль проводит в движении или мало, моторное масло окисляется. Быстрее это произойдет при постоянной эксплуатации двигателя с серьезными нагрузками. Без смазки, трущиеся узлы буквально сразу выходят из троя. Это может повлиять на такие детали машины, как:
- Распределительный вал
- Коленчатый вал
- Газораспределительный механизм
- Или цилиндро-поршневую группу (гильза, поршень, палец)
Причины
Это вызвано:
- В поддон налито слишком мало масла. Критически низкий уровень масла, не достающий до подшипников, поэтому детали работают практически всухую. Чтобы этого не было, бережные автолюбители следят за уровнем масла, то есть проверяют его уровень раз в неделю и проверяют на возможность подтекания.
- Применение масла с неподходящей вязкостью. Сетка забивается и масляный насос не может преодолеть сопротивление. Как выйти из этого положения? Разберите и почистите каналы маслоприемника без применения промывочных средств, они могут только ухудшить ситуацию.
- Излишний расход масла. Случается в результате износа сальников коленчатого вала и маслосъемных колпачков.
- Несвоевременная замена масла или фильтра. Любая марка необходимых деталей/наполнений для машины имеет свою продолжительность работы, по истечении которой необходимо заменить на новую. В случае невыполнения условий, смазывающее средство может потерять свою вязкость, а деталь и вовсе сломаться.
Последствия
Вытекающим результатом становится заклинивание вала двигателя внутреннего сгорания, поломка рокера (коромысла) клапана, поворот вкладышей коленчатого вала.
Помимо этого, портятся маслосъёмные кольца, неисправная работа которых приводит к расходу масла в несколько раз превышающее первичные показатели.
Перегрев двигателя
Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:
- Отсутствие охлаждающей жидкости,
- Неисправен термостат,
- Отсутствие смазки,
- Неисправен датчик нагрева охлаждающей жидкости,
- Попадание охлаждающей жидкости в масло,
- Неисправность вентиляторов,
- Забит радиатор.
Из-за сильного перегрева двигатель может стучать или заклинить. Куда плачевнее будет ситуация, когда поршень и шатун пробьют боковую стенку блока цилиндров двигателя. Но бывают последствия и похуже, например, в результате перегрева в целости не останется ни одна из деталей двигателя.
Способы устранения
Как только вы заметили, что датчик нагрева двигателя вошел в критическую отметку, стоит немедленно заглушить двигатель или продолжить ехать на нейтральной передаче до полной остановки машины.
Профессионалы советуют постоянно проверять уровень охлаждающей жидкости.
Ремонт заклинившего двигателя в автосервисе
Если выявить проблему заклинивания двигателя самостоятельно не удалось, то лучше обратиться к специалистам.
[stextbox id=»alert»] По подсчетам, ремонт встанет в пределах от 1000 до 25000 рублей за замену каждой неисправной детали. [/stextbox]
Дело не дешёвое, но, если вы хотите, чтобы ваша машина работала без проблем, то стоит отдать ее в руки профессионалов.
Профилактика
- Меняйте масло. Чтобы избежать первого или повторного заклинивания двигателя, проверяйте раз в неделю состояние масла и его уровень, регулярно меняйте масляный фильтр и само масло. Для проверки масла на износ, его небольшую часть достают из двигателя при рабочих температурах, дают немного остыть и смотрят в каком состоянии оно находится. Если от масла не исходит неестественного запаха, оно прозрачное и медленно стекает со щупа, то всё в полном порядке. Но, если масло помутнело или имеет тёмно-коричневый цвет, то это сулит о необходимости замены в скором времени.
- При постукивании в моторе сразу же прекращайте движение. Это может уберечь вас от более серьёзных проблем, в виде пробитой стенки блока цилиндров. А это является очень крупной поломкой, которую самостоятельно решить уже не получится.
- Контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Для этого нужно заглянуть под капот и посмотреть на количество антифриза в расширительном бачке.
Но и это нужно делать по особым правилам:
- Убедитесь, что мотор холодный. Потому что только в таком состоянии весь антифриз находится в бачке.
- Посмотрите на показатели на бачке, обычно они подписаны как MAX и MIN. Если они отсутствуют, то при достаточном количестве, не требуемом пополнения, уровень жидкости не должен находиться ниже середины ёмкости.
О начальном этапе ремонта заклинившего двигателя вы узнаете из этого видео:
Итог
Автолюбители нередко встречаются с проблемой заклинивания двигателя. Важно обратить вовремя свое внимание на неестественное поведение машины. Если она не завелась раз, а после все наладилось, то это не значит, что проблема исчерпала себя. С большой вероятностью, вы снова столкнетесь с этой проблемой, только в этот раз она приобретет иные масштабы.