Причины и признаки неисправности ГУРа: что может пойти не так


Практически во всех современных машинах имеется система, которая называется гидравлическим усилителем рулевого управления. У системы лишь одно назначение – сделать управление авто безопасным, комфортным. ГУР нужен не только для того, чтобы автомобилем было проще управлять в любых условиях. Система способствует удержанию машин в случае так называемого «выстрела» со стороны колеса. Особенно актуальное свойств, когда идёт речь о движении на больших скоростях.

В ГУРе с большой вероятностью появляются поломки, если не следить за его состоянием.
В ГУРе с большой вероятностью появляются поломки, если не следить за его состоянием. Фото: ashost.by

Об устройстве и основных правилах обслуживания

Постараемся рассказать об основных поломках и о том, как их можно устранить. Но сначала надо разобраться в особенностях конструкции.

Легковые авто чаще всего снабжаются гидроусилителями комбинированного типа. Это предполагает монтаж части деталей внутри корпуса рулевого механизма. Данная система состоит из следующих компонентов:

  1. Исполнительная часть.
  2. Распределительные устройства.
  3. Трубопроводы.
  4. Насос с дополнением в виде перепускного клапана.
  5. Бачок с жидкостью.

Количество деталей может показаться серьёзным, но система всегда отличается надёжностью. Она редко выходит из строя, если на то нет серьёзных причин. [stextbox id=»alert»]Чаще всего неисправности появляются из-за того, что сам владелец не соблюдает основные правила. Естественный износ так же имеет место быть, но такие поломки встречаются на практике крайне редко.[/stextbox]

Основные правила эксплуатации отличаются максимальной простотой, их может соблюдать любой владелец авто.

  • Первый пункт – проверка того, какой уровень характерен для жидкости, используемой в работе. Лучше решать вопрос каждый раз при открытии капота. Важность условия не подвергается сомнению, ведь данная жидкость отвечает за смазку рабочих механизмов. Детали подвергаются повышенному износу, если жидкость отсутствует. Из-за этого и поломки происходят раньше времени.
  • Второй пункт – это работа с приводным ремнём насоса усилителя. Главное, чтобы действующим нормам соответствовал уровень натяжения в этом механизме. Иначе работоспособность устройства страдает.

Причины и признаки неисправности ГУРа: что может пойти не такЗдесь вы найдете информацию о втором поколении Audi Q7, которое было представлено не так давно.

Технические характеристики BMW X3 и прочие его особенности детально описаны в материале от Прокроссовер.

Об основных неисправностях

Вот лишь некоторые проблемы, которые чаще всего случаются с ГУРом:

  1. Отсутствие «чувства дороги» при использовании высоких скоростей. Вращение у руля слишком лёгкое.
  2. Наличие вибрации у рулевого колеса.
  3. Появление течей в местах соединения. Или течь образуется в нижней части.
  4. Повышенная шумность в моторе, из-за сторонних агрегатов.
  5. Необходимость прикладывать серьёзные усилия, когда совершаются повороты.
  6. Появление толчков при поворотах.

При этом часть из описанных выше признаков не означает чёткого наличия виновника в виде гидроусилителя.

[stextbox id=»info»]Когда в целом изнашивается рулевое управление, тоже появляются вибрации, толчки со стуками.[/stextbox]

При проведении проверок рекомендуется использовать комплексный подход. Лучше обращаться к специалистам на СТО при отсутствии личного опыта. Ремень привода вместе с жидкостью – части системы, которые чаще всего требуют периодического обслуживания.

Появление дополнительных толчков и сложностей при поворотах

Если появляются толчки в руле – значит, ремень натянут недостаточно сильно. Потому у насосного шкива появляется так называемое проскальзывание. Ещё одно следствие – подача жидкости рывками. Даже перепускной клапан не способен самостоятельно исправить ситуацию. Такая же реакция при сильно изношенных ремнях.

Натяжение и замена требуемой детали – вот как можно решить проблему в большинстве случаев.
Натяжение и замена требуемой детали – вот как можно решить проблему в большинстве случаев. Фото: tatlider.ru

Существуют разные причины, которые приводят к необходимости прикладывать больше усилия, чем обычно, во время управления. Но чаще всего это происходит из-за насоса либо привода. Негативное влияние оказывает ремень, который плохо натянут, либо износился. Последствие подобных ситуаций – отсутствие должной производительности у системы из-за того, что часть ей проскальзывает.

Одна из причин сложностей с поворот руля – нехватка жидкости. Насос по мощности не справляется с перекачкой требуемых количеств. Давление в системе падает, если внутри присутствует много воздушных пузырьков. Обычно так происходит после разгерметизации, либо после того, как с жидкостями проведена процедура замены.

[stextbox id=»info»]Пропускная способность фильтра естественно снижается, когда он засоряется. Насос, опять же, не будет способен прокачивать требуемое количество жидкости.[/stextbox]

Наконец, усилие на руле увеличивается, когда силовая установка на ходу даёт слишком маленькие обороты. Главный метод для устранения проблемы – проведение проверок по уровню жидкости, состоянию ремня. Прокачка системы способствует избавлению от пробок с воздушными пузырьками. Допустима внутренняя промывка, замена фильтров.

Как отремонтировать насос ГУР — смотрите в этом видео:

https://www.youtube.com/watch?v=jCiqbsfcl2k

Как быть со слишком шумной работой

Здесь так же можно давать несколько рекомендаций.

Одна из первых причин – износ подшипников вала у насоса.
Одна из первых причин – износ подшипников вала у насоса. Фото: photoshare.ru

У самой проблемы может быть три причины:

  • Жидкость в недостаточном количестве.
  • Составные элементы в состоянии естественного износа.
  • Длительная эксплуатация автомобиля с перетянутым приводным ремнём.

[stextbox id=»alert»]Разборка насоса вместе с заменой изношенных элементов – способ, лучше всего подходящий для устранения проблемы.[/stextbox]

Своевременная замена рабочих жидкостей позволяет уменьшить естественный износ конструкции. Общий ресурс самой жидкости равен примерно 30 тысячам километров. Жидкость нужна не только для создания давления, она ещё и организует смазку.

Как быть с появлением течей

Чаще всего неисправности усилителей связаны именно с протеканием.

ГУР может протекать в разных местах.
ГУР может протекать в разных местах. Фото: drive2.ru

Вот лишь несколько возможных вариантов:

  • Места, где трубопроводы соединяются с другими элементами.
  • Возле самих труб.
  • Снизу у деталей уплотнения из резины и технических материалов.

Сначала надо определить место, в котором течь возникла с самого начала. Если причиной стали соединения, то бывает достаточно простого подтягивания. Замена повреждённых магистралей осуществляется в случае с трубопроводом.

[stextbox id=»warning»]Самые сложные ситуации возникают, когда причиной стал износ резиновых уплотнителей. Устранение подобных неисправностей может стать довольно затратным делом.[/stextbox]

Требуется использовать специальный ремонтный набор, чтобы снять все детали, осуществить грамотную замену.

Когда руль вибрирует

Чаще всего рули вибрируют, когда внутри системы появляются воздушные пробки. В свою очередь, такие пробки могут так же образовываться по нескольким причинам:

  1. Появление воздуха, проходящего по неплотностям.
  2. Когда рабочая жидкость заменена, а система не подкачана.

Прокачка усилителя – первый шаг, способствующий устранению проблемы. Необходимо найти место подсоса, если и после этого появляется дополнительная вибрация. У электромагнитных клапанов работоспособность надо проверить, если руль слишком лёгкий при движении с высокими скоростями.

Как правильно заменить жидкость и прокачать ГУР — смотрите в этом видео:

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы