Как правильно выбрать давление шин, чтобы не было износа колёс


Безопасность езды на автомобиле зависит от совокупности многих факторов. Одним из таких факторов является состояние покрышек. Чтобы продлить срок их службы и избежать преждевременных повреждений, необходимо правильно выбрать давление в колёсах. Частые ошибки, которые приводят к быстрому износу шин, допускают многие автолюбители. Соблюдение рекомендаций специалистов поможет их избежать.

Как правильно выбрать давление в колесах

Строение шины

Шина является одним из основных элементов автомобиля, обеспечивающих его движение. Она представляет собой сложную конструкцию, которая включает в себя:

Ремонт автошин

  • Каркас. Выполняет роль силовой основы, изготавливается из нескольких слоёв особого материала (корда). Этот материал воспринимает как внутренние нагрузки от сжатого воздуха, так и внешние нагрузки от дорожного покрытия. Для производства кордовых нитей применяется нейлон, хлопок, стекловолокно, металлическая проволока и др.
  • Протектор. Толстый резиновый слой с определённым рисунком, нанесённым на наружную поверхность шины. Рисунок протектора бывает дорожным, специальным и универсальным. Именно протектор соприкасается с дорогой во время движения и подвергается максимальному износу.

По способу расположения корда покрышки делятся на диагональные и радиальные. В первом виде кордовые нити проходят перекрёстно. Угол их наклона достигает 35−38 градусов.

Радиальные шины отличаются от диагональных прямоугольным расположением нитей относительно бортов. Для них характерно:

  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • небольшое сопротивление качению;
  • долгий срок службы.

Радиальные покрышки считаются более современными. Благодаря им автомобиль приобретает устойчивость и динамичность.

Оптимальное давление

Каким должно быть давление в колесах

Давление в шине зависит от её типоразмера. Во избежание путаницы производители указывают, какое давление является оптимальным для безопасной эксплуатации той или иной машины. Автовладельцам ничего высчитывать не нужно. Необходимо лишь прочесть информацию, расположенную на средней стойке кузова (со стороны водителя) или на крышке люка бензобака и придерживаться рекомендаций.

Изменения температуры окружающей среды на 10 градусов приводят к изменению давления в шинах на 0,1 бара. Поэтому контролировать его уровень необходимо минимум раз в три месяца.

Современные машины оснащаются электронной системой контроля, считывающей обороты колёс через датчики ABS. При желании автомобиль можно укомплектовать устройством, оценивающим уровень давления и транслирующим его по радиоканалу. Для этого придётся разместить в колёсах специальные датчики, а в салоне установить приёмник сигнала.

Если же возможности применить современные электронные измерительные системы нет, можно воспользоваться стандартным манометром (в составе компрессора либо отдельным). Для получения максимально точных показаний измерения необходимо делать на холодных шинах, простоявших без движения не менее 5 часов.

Отклонение от нормы чревато различными проблемами. Понижение спровоцирует быструю деформацию покрышки, перегрев и износ крайних дорожек протектора. Возрастёт расход топлива и риск повреждения диска.

Повышение вызовет перенапряжение кордовых нитей, ускорит износ средней части протектора. Во время движения повысится риск разрыва покрышки, водитель и пассажиры будут ощущать удары, передающиеся на подвеску.

Распространённые ошибки

Кроме несоблюдения оптимального давления, водители совершают и другие ошибки, которые приводят к тому, что шины изнашиваются значительно раньше положенного срока. Наиболее распространённой ошибкой является:

Как накачать колеса

  • Резкое торможение и разгон. Эти манёвры совершают не только любители эффектной езды, но и водители, которым приходится подолгу стоять в пробке, а потом быстро набирать скорость. От этого страдают не только шины, но и сцепление.
  • Неверный стиль вождения. Некоторые водители не выжимают сцепление при переключении передач или, наоборот, удерживают его в нажатом положении в течение долгого времени. Иногда они включают заднюю передачу, не дождавшись полной остановки машины. Всё это отрицательно сказывается на состоянии покрышек.

Самой частой проблемой является несвоевременное техобслуживание. В ходе планового осмотра специалисты диагностируют даже самые незначительные повреждения и деформации шин, устраняют их, измеряют давление. Водители, игнорирующие регулярные техосмотры, получают проблемы с покрышками, которые отрицательно сказываются на управляемости автомобиля.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы