В межсезонье автомобилисты покупают новые шины, чтобы встретить зиму во всеоружии. Новые шины необходимо обкатать, и сегодня мы расскажем о том, для чего это проводится, как нужно проводить обкатку и, что даже важнее, как НЕ нужно обкатывать новые покрышки.
Зачем необходима обкатка зимних покрышек
Рекомендуется делать обкатку зимней резины ещё до того, как наступят холода ниже 7 градусов и выпадет обильное количество снега. Обкатка необходима по следующим причинам:
- Техническая специфика. Шипы в зимних покрышках изготавливаются из сплава вольфрама с карбидом и помещаются в металлические пазы. Для прочного соединения всех деталей на плоскости контактов наносится специальный гель. Первые поездки на новой зимней резине приводят к испарению остатков этого геля. Следовательно, под воздействием веса автомобиля и неторопливого передвижения металлические шипы притираются и встают на свои места. На заводском конвейере шипы на резине не подвергаются подобной нагрузке.
- Особенность вождения. Автомобиль разнообразно ведёт себя при передвижении, в зависимости от модели покрышек. Необходимо некоторое время, чтобы водитель смог привыкнуть к новому типу движения транспортного средства и совместить свою манеру вождения со спецификой функционирования новых покрышек.
- Безопасность. Новая резина всегда имеет меньший коэффициент сцепления с полотном дороги, чем обкатанная. К тому же необкатанной шиповкой труднее управлять, она плохо поддаётся маневрированию. Поэтому обкатка важна для соблюдения безопасности на дороге.
[stextbox id=’warning’]Важно помнить, что при пробе новых покрышек нужно строго следовать приемлемому скоростному режиму — 60-70 км/ч.[/stextbox]
Правила обкатки зимней резины
Соблюдая нижеперечисленные правила, даже начинающий водитель сможет грамотно подготовить новые шины к эксплуатации в зимнее время года.
- Переобувать автомобиль нужно на все четыре колеса. Покрышки с шипами должны быть обязательно одной и той же модели.
- В идеале прогон производится на чистом асфальте в сухую погоду. Температура не должна быть ниже 6-7-ми градусов мороза (естественно, это рекомендуемые условия).
- Для безопасности на пробно поездке не стоит разгоняться более 80 км/ч. Минимальный пробег — 500 км. В зависимости от модели пробег может быть увеличен до 800 км.
- В процессе следует исключить резкие повороты, торможения и разгоны. Умеренный характер передвижения повысит безопасность не только водителя, но и остальных участников дорожного движения. К тому же маленькая скорость поспособствует становлению шипов в нужное положение.
- Зимнюю резину стоит приобретать в надёжных и проверенных магазинах. Перед покупкой следует поинтересоваться у продавца об особенностях обкатки определённой модели шин.
- После полноценного прогона рекомендуется проверить балансировку колёс. Такая нехитрая манипуляция сэкономит и средства, и время, а зимние шины прослужат несколько сезонов.
- Многие изготовители резины наносят специальные индикаторы на них. [stextbox id=’info’]Когда при обкатке эти индикаторы стираются — шины готовы для обычных условий эксплуатации.[/stextbox]
Распространённые ошибки при обкатке зимних покрышек
1) Резкое торможение, повороты на больших скоростях. Несоблюдение скоростного режима может привести к ДТП. Свежая резина рискует не затормозить и проскользнуть по асфальту.
2) Несбалансированное давление. Давление в колёсах напрямую влияет на сохранение шипов в резине. Спущенные шины при движении потеряют около трети всех шипов. Рекомендуется проверять давление 1-2 раза в месяц (а здесь вы узнаете о том, для чего нужна балансировка)
3) Неаккуратная парковка. Удары колёс о бордюр и другие дорожные препятствия могут являться причиной потери части шипов или их кривому становлению. Шипы должны быть прямо перпендикулярны к поверхности контакта. В противном случае покрышки потеряют свою тормозную способность и не будут выполнять полноценную функцию безопасности, особенно в гололёд.