Как рекомендуется и как НЕ надо обкатывать зимнюю резину


В межсезонье автомобилисты покупают новые шины, чтобы встретить зиму во всеоружии. Новые шины необходимо обкатать, и сегодня мы расскажем о том, для чего это проводится, как нужно проводить обкатку и, что даже важнее, как НЕ нужно обкатывать новые покрышки.

Как рекомендуется и как НЕ надо обкатывать зимнюю резину

Зачем необходима обкатка зимних покрышек

Рекомендуется делать обкатку зимней резины ещё до того, как наступят холода ниже 7 градусов и выпадет обильное количество снега. Обкатка необходима по следующим причинам:

  • Техническая специфика. Шипы в зимних покрышках изготавливаются из сплава вольфрама с карбидом и помещаются в металлические пазы. Для прочного соединения всех деталей на плоскости контактов наносится специальный гель. Первые поездки на новой зимней резине приводят к испарению остатков этого геля. Следовательно, под воздействием веса автомобиля и неторопливого передвижения металлические шипы притираются и встают на свои места. На заводском конвейере шипы на резине не подвергаются подобной нагрузке.

Как рекомендуется и как НЕ надо обкатывать зимнюю резину

  • Особенность вождения. Автомобиль разнообразно ведёт себя при передвижении, в зависимости от модели покрышек. Необходимо некоторое время, чтобы водитель смог привыкнуть к новому типу движения транспортного средства и совместить свою манеру вождения со спецификой функционирования новых покрышек.
  • Безопасность. Новая резина всегда имеет меньший коэффициент сцепления с полотном дороги, чем обкатанная. К тому же необкатанной шиповкой труднее управлять, она плохо поддаётся маневрированию. Поэтому обкатка важна для соблюдения безопасности на дороге.

[stextbox id=’warning’]Важно помнить, что при пробе новых покрышек нужно строго следовать приемлемому скоростному режиму — 60-70 км/ч.[/stextbox]

Правила обкатки зимней резины

Соблюдая нижеперечисленные правила, даже начинающий водитель сможет грамотно подготовить новые шины к эксплуатации в зимнее время года.

  1. Переобувать автомобиль нужно на все четыре колеса. Покрышки с шипами должны быть обязательно одной и той же модели.
  2. В идеале прогон производится на чистом асфальте в сухую погоду. Температура не должна быть ниже 6-7-ми градусов мороза (естественно, это рекомендуемые условия).
  3. Для безопасности на пробно поездке не стоит разгоняться более 80 км/ч. Минимальный пробег — 500 км. В зависимости от модели пробег может быть увеличен до 800 км.Как рекомендуется и как НЕ надо обкатывать зимнюю резину
  4. В процессе следует исключить резкие повороты, торможения и разгоны. Умеренный характер передвижения повысит безопасность не только водителя, но и остальных участников дорожного движения. К тому же маленькая скорость поспособствует становлению шипов в нужное положение.
  5. Зимнюю резину стоит приобретать в надёжных и проверенных магазинах. Перед покупкой следует поинтересоваться у продавца об особенностях обкатки определённой модели шин.
  6. После полноценного прогона рекомендуется проверить балансировку колёс. Такая нехитрая манипуляция сэкономит и средства, и время, а зимние шины прослужат несколько сезонов.
  7. Многие изготовители резины наносят специальные индикаторы на них. [stextbox id=’info’]Когда при обкатке эти индикаторы стираются — шины готовы для обычных условий эксплуатации.[/stextbox]

Распространённые ошибки при обкатке зимних покрышек

1) Резкое торможение, повороты на больших скоростях. Несоблюдение скоростного режима может привести к ДТП. Свежая резина рискует не затормозить и проскользнуть по асфальту.

2) Несбалансированное давление. Давление в колёсах напрямую влияет на сохранение шипов в резине. Спущенные шины при движении потеряют около трети всех шипов. Рекомендуется проверять давление 1-2 раза в месяц (а здесь вы узнаете о том, для чего нужна балансировка)

3) Неаккуратная парковка. Удары колёс о бордюр и другие дорожные препятствия могут являться причиной потери части шипов или их кривому становлению. Шипы должны быть прямо перпендикулярны к поверхности контакта. В противном случае покрышки потеряют свою тормозную способность и не будут выполнять полноценную функцию безопасности, особенно в гололёд.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы