Какие диски лучше выбрать: стальные или легкосплавные


Какие диски лучше выбрать Пытаясь понять, какие диски лучше выбрать, потребитель отдаёт предпочтение хорошо прорекламированным моделям. Но такой подход не всегда оправдывает себя. Естественно, сказать, что один тип колесных дисков лучше другого — проблематично, ведь все познается в сравнении. Чтобы избежать ошибок и приобрести качественную модель, нужно изучить массу тонкостей.

Преимущества стальных и алюминиевых дисков

Весь рынок автомобильных дисков условно разделяется на две большие категории:

  1. Стальные диски.
  2. Легкосплавные модели.

Значительную долю рынка занимает первый тип, так как стальные диски отличаются дешевизной и долговечностью. Они не боятся внушительных нагрузок, а также подлежат нескольким ремонтам. В отличие от других материалов, сталь не крошится, а гнется, что позволяет быстро вернуть ей прежнюю форму посредством выпрямления.

Немаловажным плюсом стальных дисков является устойчивость к езде по бездорожью и ледяному покрытию.

Для сравнения, литые модели не способны выдерживать воздействие реагентов, а изделия из стали справляются с этим на ура. Тем не менее, у стальных дисков есть и весомые недостатки. К ним относят:

  1. Преимущества стальных дисков Неустойчивость к коррозийным процессам. Сталь боится коррозии и может сильно деформироваться при продолжительном воздействии воды и повышенной влаги.
  2. Внушительный вес. Он мешает автомобилистам быстро развить требуемую скорость, а также выполнить остановку транспортного средства.
  3. Отсутствие эстетической привлекательности. С точки зрения дизайна, стальные диски слишком монотонны и громоздки. По этой причине они полностью неинтересны для эстетов.

Популярным типом дисков являются модели из алюминия. Их создают посредством сложной технологии полужидкой штамповки, которая гарантирует максимальную прочность и минимальный вес конечной продукции. Литые изделия из алюминия на 20 процентов легче стальных, при этом они характеризуются красивым дизайном и большим вариантом исполнений. Также эти модели обеспечивают эффективное охлаждение тормозных элементов автомобиля, так как в них проделаны крупные вентиляционные отверстия.

На сегодняшний день алюминиевые литые диски считаются наиболее популярными и востребованными, что не удивительно.

Легкосплавные модели

В отличие от изделий из стали легкосплавные диски более привлекательны. Их производят с учетом самых различных дизайнерских стилей, делая по-настоящему красивыми и оригинальными. Большинство автомобилистов покупают такие изделия по простой причине: они хотят украсить свое транспортное средство и сделать его более презентабельным.

Преимущества алюминиевых дисков Также легкосплавные колеса характеризуются небольшим весом. Они на 20−50 процентов легче стальных моделей, что является весомым аргументом в пользу выбора такого типа. Сниженный вес гарантирует более плавный ход автомобиля, при этом упругие элементы не поддаются внушительным нагрузкам, что продлевает срок службы транспорта.

Однако у легкосплавных моделей существуют и недостатки. Ведь если на идеально ровном дорожном покрытии такие колеса демонстрируют отличную управляемость и маневренность, то в суровых условиях ситуация выглядит совершенно иначе. Сталкиваясь с каким-либо препятствием, ямой или выбоиной, они не гнутся, а просто растрескиваются на мелкие кусочки. Из-за повышенной хрупкости такие модели крайне неэффективны в отечественной местности.

Естественно, на рынке имеются модернизированные разновидности легкосплавных моделей — кованные легкосплавные диски. По прочностным свойствам они более надежные, но могут привести к повреждению подвески. Немаловажным минусом легкосплавных колес является их дороговизна.

Критерии выбора

В поисках хороших дисков для автомобиля важно учитывать массу характеристик и критериев выбора. В первую очередь, нужно обратить внимание на индивидуальные особенности машины, которые указаны в технической документации. Нет смысла тратить средства на покупку популярной модели, которая не войдет в колесную арку. Кроме существующей классификации, выделяют еще две группы:

  1. Диски для конкретной модели машины.
  2. Универсальные модели.

Легкосплавные диски

Использовать второй тип колесных дисков не совсем целесообразно, так как это может повысить вибрационные нагрузки на подвеску и важные узлы транспортного средства.

К тому же, увеличенная ширина обода серьезно ухудшит рулевое управление, сделав автомобиль менее маневренным. Лучше не допускать рисков и выбирать только те колесные диска, которые идеально подходят и рекомендуются производителем авто.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы