Причины выпадения шипов из зимних покрышек


Выпадение шипов из покрышек — ситуация, к сожалению, нередкая. Потеря металлических элементов негативно влияет на поведение машины при езде по зимней дороге, и управление транспортным средством может стать опасным. Именно по этой причине сохранение шипов на резине является важной и актуальной задачей.

Выпадение шипов из покрышек причины

Основные причины

Причины выпадения шипов из покрышек могут быть разными: резкий разгон или торможение, неправильное давление в покрышках или их естественный износ и другие. Подробнее об основных из них:

Причины выпадения шипов

  • Высокая скорость. Когда колесо быстро крутится, шипы чаще вдавливаются в свою посадочную зону. Она нагревается от трения, из-за этого плавится клей, находящийся в гнезде. Шип, естественно, вылетает.
  • Показатель давления не соответствует рекомендациям. Приспущенная покрышка касается асфальта большей площадью, чем это требуется в норме. Из-за этого она стремительно нагревается, а перегрев приводит к потере шипов. Также сила трения, которая увеличивается, приводит к расшатыванию шипа в гнезде. Слишком перекаченная покрышка выпирает по центру и шипы в этой зоне очень быстро приходят в негодность.
  • Резкое торможение или стремительный разгон. И то и другое расшатывает шип в посадочном месте.
  • Естественный износ протектора. Через какое-то время резина становится более жесткой, потому что высыхает. Резина теряет прежнюю эластичность и мягкость. На поверхности появляются трещины и другие повреждения, в том числе и в зонах посадочных гнезд. Место посадки становится значительно больше и шип просто перестает держаться на месте.

Последствия потери

Если потеря шипов достигнет 50% от общего их количества, то сцепление колеса с дорогой сильно ухудшится. Пробуксовки в такой ситуации просто не избежать, возникает высокий риск заносов и сносов. К тому же происходит разбалансировка колес из-за неравномерной потери шипов. Все это приводит к вибрации и сильной тряске во время движения.

Естественный износ протектора

Кроме недостатков, есть и некоторые плюсы. К примеру, покрышка становится немного легче по весу, а это уменьшает топливный расход и значительно улучшает динамику, а также укорачивает тормозной путь на дорожном покрытии в сухую погоду.

Восстановление протектора

Восстановление протектора

Восстановление протектора

Утерянные шипы можно заменить на новые. Эта процедура на станции технического обслуживания называется ошиповкой. Как правило, работу доверяют лишь специалистам, у которых есть специальный клеевой состав и необходимое оборудование. Если попытаться самостоятельно вставить шипы в покрышку, то можно одним неосторожным движением повредить резину и даже привести ее в полную негодность. Но если есть большое желание, то попробовать можно.

В продаже имеется специальная лента с шипами, но ее стоимость довольно высока.

Чтобы сэкономить деньги, можно купить обычные саморезы и поточить их наждаком. Они должны стать острыми. Колесо нужно обязательно разбортировать, снять покрышку с диска.

Извлечение непригодные и изношенные шипы

Далее необходимо извлечь непригодные и изношенные шипы и при помощи шила наметить их посадочные гнезда, проделав на этих местах отверстия. После этого при помощи шуруповерта нужно аккуратно вкрутить саморез перпендикулярно протектору, а также смазать посадочные гнезда моторным маслом.

Для предотвращения разгерметизации колес на шляпки нужно наклеить пластырь. Когда все манипуляции проделаны — можно ставить диск на место.

Часто автовладельцы, которые потеряли ошиповку, пытаются ее восстанавливать самостоятельно. Стоит сказать, что такой ремонт не даст продолжительного эффекта, ведь посадочное гнездо уже деформировано и не в состоянии удерживать шип длительное время. Монтаж на другом месте гарантированно приведет к потере геометрии шины.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы