Колесо автомобиля — сложная конструкция. Своевременное техническое обслуживание автошин выступает одним из условий безопасного вождения, так что автомобилистам просто необходимо время от времени проводить балансировку колес своего авто.
Для чего проводится
С помощью балансировки равномерно распределяют массу относительно оси вращения, предотвращают вибрацию. Для представления, что такое вибрация, рассмотрим пример.
[stextbox id=’info’]При движении машины со скоростью сто километров в час колесо делает 600 оборотов в минуту. При дисбалансе в 30 грамм центробежная сила увеличивает нагрузку на колесо в сто раз.[/stextbox]
Расходы на плановую балансировку составляют не более 4-5% от затрат на ремонт ходовой части. Некоторые автовладельцы считают, что достаточно делать регулировку только на передних колёсах, так как вибрация на задней оси менее заметна. На деле же экономия в одном приводит к увеличению расходов в другом.
Как устранить дисбаланс
Отрегулировать баланс центробежных сил нужно в двух плоскостях. Различают два вида балансировки:
- статическая (выравнивает массу по оси вращения, в вертикальной плоскости);
- динамическая (уменьшает дисбаланс в горизонтальной плоскости).
На балансировочном оборудовании, проводят работы по совмещению геометрического центра колеса с центром его массы. Оборудование делится на полуавтоматические и автоматические станки. На полуавтоматах данные заносит оператор после измерения параметров колеса. Вторые работают по программе, размеры определяет электроника, что сокращает подготовительные работы.
На стенде колесо закрепляют, раскручивают. На мониторе появляются специальные знаки, цифры. По ним мастер рассчитывает вес и количество грузиков. Подобранные противовесы прикрепляют к диску. Они выравнивают действие центробежных сил на колесе при вращении.
Балансировочные грузики делятся на две группы:
- набивные с кронштейном, их забивают между шиной и диском;
- клеящиеся, их устанавливают на литые и кованые диски.
Точность диагностики и регулировки зависят от настройки станка и квалификации мастера.
Чем опасна вибрация
- увеличиваются нагрузки на подвесную систему автомобиля, можно потерять колесо на большой скорости;
- уменьшается площадь прилегания колеса к дорожному покрытию;
- длина тормозного пути увеличивается на 15 процентов;
- снижается управляемость машины и безопасность вождения;
- неравномерно изнашивается протектор шины;
- вождение утомляет водителя, риск попасть в аварию возрастает в несколько раз.
Также у нас вы узнаете о том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром.
По этой ссылке можно подписаться на наш канал для получения всех обновлений.
Когда нужно проводить балансировку
- после приобретения новой резины.
- в межсезонный период, когда меняют летнюю резину на зимние шины;
- через каждые пятнадцать тысяч километров пробега;
- после попадания колеса в яму, люк на большой скорости;
- при подготовке к путешествию на расстояние больше 2000 км;
- после ремонта подвески;
- после появления вибрации.
Можно ли сделать балансировку самостоятельно — узнайте в этом видео:
Как относится к проведению технического обслуживания машины, автовладелец решает сам. Своевременное проведение балансировки делает безопасной и комфортной езду на машине, да и стоит недорого, так что пренебрегать ей не стоит.