Зачем нужна балансировка и когда ее нужно проводить


Колесо автомобиля — сложная конструкция. Своевременное техническое обслуживание автошин выступает одним из условий  безопасного вождения, так что автомобилистам просто необходимо время от времени проводить балансировку колес своего авто. 

Зачем нужна балансировка и когда ее нужно проводить

Для чего проводится

С помощью балансировки равномерно распределяют массу относительно оси вращения, предотвращают вибрацию. Для представления, что такое вибрация, рассмотрим пример.

[stextbox id=’info’]При движении машины со скоростью сто километров в час колесо делает 600 оборотов в минуту. При дисбалансе в 30 грамм центробежная сила увеличивает нагрузку на колесо в сто раз.[/stextbox]

Расходы на плановую балансировку составляют не более 4-5% от затрат на ремонт ходовой части. Некоторые автовладельцы считают, что достаточно делать регулировку только на передних колёсах, так как вибрация на задней оси менее заметна. На деле же экономия в одном приводит к увеличению расходов в другом.

Как устранить дисбаланс

Отрегулировать баланс центробежных сил нужно в двух плоскостях. Различают два вида балансировки:

  • статическая (выравнивает массу по оси вращения, в вертикальной плоскости);
  • динамическая (уменьшает дисбаланс в горизонтальной плоскости).

На балансировочном оборудовании, проводят работы по совмещению геометрического центра колеса с центром его массы. Оборудование делится на полуавтоматические и автоматические станки. На полуавтоматах данные заносит оператор после измерения параметров колеса. Вторые работают по программе, размеры определяет электроника, что сокращает подготовительные работы.

Автоматический балансировочный стенд.
Автоматический балансировочный стенд. Фото: caam.ru

На стенде колесо закрепляют, раскручивают. На мониторе появляются специальные знаки, цифры. По ним мастер рассчитывает вес и количество грузиков. Подобранные противовесы прикрепляют к диску. Они выравнивают действие центробежных сил на колесе при вращении.

Балансировочные грузики делятся на две группы:

  • набивные с кронштейном, их забивают между шиной и диском;
  • клеящиеся, их устанавливают на литые и кованые диски.

Точность диагностики и регулировки зависят от настройки станка и квалификации мастера.

Зачем нужна балансировка и когда ее нужно проводить

Чем опасна вибрация

  • увеличиваются нагрузки на подвесную систему автомобиля, можно потерять колесо на большой скорости;
  • уменьшается площадь прилегания колеса к дорожному покрытию;
  • длина тормозного пути увеличивается на 15 процентов;
  • снижается управляемость машины и безопасность вождения;
  • неравномерно изнашивается протектор шины;
  • вождение утомляет водителя, риск попасть в аварию возрастает в несколько раз.

Также у нас вы узнаете о том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром.

По этой ссылке можно подписаться на наш канал для получения всех обновлений.

Когда нужно проводить балансировку

  • после приобретения новой резины.
  • в межсезонный период, когда меняют летнюю резину на зимние шины;
  • через каждые пятнадцать тысяч километров пробега;
  • после попадания колеса в яму, люк на большой скорости;
  • при подготовке к путешествию на расстояние больше 2000 км;
  • после ремонта подвески;
  • после появления вибрации.

Можно ли сделать балансировку самостоятельно — узнайте в этом видео:

Как относится к проведению технического обслуживания машины, автовладелец решает сам. Своевременное проведение балансировки делает безопасной и комфортной езду на машине, да и стоит недорого, так что пренебрегать ей не стоит.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы