Приобретение поддержанной машины — лотерейный билет. Иногда даже при самой тщательной проверке существует риск столкнуться с рядом проблем, поэтому каждый покупатель обязательно должен знать, как быстро и без приборов вычислить автомобиль со скрученным пробегом. Существует несколько способов выявить обман.
Общие сведения
Многие владельцы автотранспортных средств перед продажей авто скручивают пробег. Сделать это достаточно легко, если в наличии есть специальные приборы — одометры, они бывают двух видов:
- механические;
- электронные.
В первом случае, нужно снять панель приборов и используя электрическую дрель отмотать специальный тросик в обратную сторону. Второй вариант предполагает использование сканера и компьютера — приборы, которые автоматически сотрут все имеющиеся данные с бортового журнала. Хотя и в этом случае, выявить махинацию можно, но для этого необходимо обратиться к специалистам, услуги которых стоят дорого.
Существуют и другие способы, с помощью которых можно самостоятельно выявить обман. Для начала стоит внимательно осмотреть транспортное средство, узнать все его слабые стороны. Исходя из полученных сведений, можно составить полную картину о приобретаемой машине.
Дело в том, что определить, что пробег скручен, можно по косвенным признакам: изучив документы или проведя осмотр салона.
Изучение документации
Для начала стоит попросить у продавца такие бумаги, как сервисный лист или посещение официального дилера. Еще лучше если он сможет предоставить лист, в котором имеются отметки об обслуживании в сервисе. Если позволяет время, то можно самостоятельно посетить офис и уже на месте узнать историю транспортного средства.
Именно эти данные позволяют узнать с точностью до 95 процентов о пробеге. Но стоит отметить, что такой вариант можно использовать только в том случае, если машина не старше десяти лет. А вот иностранные или очень старые модели проверить этим способом нельзя. Дело в том, что у иномарок имеется специальный индукционный лист, в котором содержатся точные данные о пробеге. Но как правило, на момент продажи он всегда утерян. Если приобретается авто из Канады или, например, из США, то их легко проверить через специальные интернет-сервисы.
Осмотр кузова
Очень помогает определить, скручен ли пробег, обычный осмотр. Наличие на кузове всевозможных сколов, царапин или других повреждений свидетельствует о том, что машина проехала больше 100 000 километров. Хотя многие автовладельцы стараются скрыть эти дефекты при помощи покраски или полировки. Узнать, что транспорт крашен можно специальным приспособлением — толщиномером.
Кроме этого, желательно произвести осмотр остальных частей кузова: порогов, полов. Можно даже пощупать двери, таким способом можно выяснить, имеется ли в них люфт. Желательно осмотреть крепежные болты и петли, эти запчасти должны быть в хорошем состоянии, так как изношенные детали также указывают на достаточно большой пробег.
Что касается стекол, то они обязательно должны иметь заводской штамп. В случае если оно не родное, то необходимо выяснить у владельца причину замены. Кстати, состояния фар позволяет узнать пробег, так как после 100−150 километров они начинают мутнеть, а вот если километраж около 50 000, то с ними такой проблемы не случится.
Проверка салона
Проверить подлинность пробега можно обычным осмотром салона. Детали, находящиеся внутри, могут свидетельствовать о том, что машина проехала достаточно много. Стоит рассмотреть их подробнее:
- Приборная панель. Нужно тщательно осмотреть прибор на наличие царапин, если таковые имеются, то, скорее всего, деталь неоднократно снималась для проведения скрутки.
- Педали. У машин с большим пробегом резинки находятся в очень плохом состоянии.
- Руль. Если авто использовалось ежедневно, то на нем обязательно имеются следы, поэтому нестандартный руль или новая кожа должны вызвать подозрения.
- Обивка сидений. Как правило, руль и водительское сиденье изнашиваются практически одновременно, поэтому разное состояние этих элементов говорит о замене одного. Стоит заглянуть под нижнюю кромку обивки, оценить цвет и фактуру. Дело в том, что обычно кожа начинает слегка затираться к 150 000 км, а вот трескаться и слезать, если авто проехало более 200 000 км.
- Рычаги. Осмотрите ручки КП, а также стояночный тормоз: именно эти детали считаются истинными индикаторами пробега, так как их заменяют крайне редко, плохое состояние говорит о том, что авто проехало очень много километров.
Как видно, определить, что пробег скручен несложно, и необязательно для этого использовать дорогостоящее оборудование. Достаточно тщательно осмотреть автотранспортное средство и изучить документы.