Советы

Советы автолюбителям

Эксперты назвали ошибки водителей при обгоне грузовиков

Стало известно о том, что эксперты издания Российская газета рассказали о серьезных и базовых моментах, которыми водители могут пренебрегать при совершении обгона фур.

Начали эксперты с того, что важен обзор, который дает возможность совершать безопасный маневр. А значит, водитель не должен слишком близко подъезжать к грузовому транспорту.

Также нельзя совершать обгон его на изгибе трассы и на подъеме. В этих случаях нет нормального обзора для маневра, что создаст рискованную ситуацию, например, водитель не успеет вовремя заметить встречную машину.

Не следует терять контроль над тем, что происходит с позади автомобиля. Готовясь к обгону необходимо убедиться, что нет другой машины, которая уже совершает обгон.

Другой опасный маневр — это слепо ехать на обгон за автомобилем, который и сам начал обгон одного или нескольких большегрузов. Обзорность сильно падает, а в случае, если на встречке будет ехать машина, возможно, первый водитель и сможет быстро перестроиться обратно на свою полосу.

Также эксперты отметили, что обязательно нужно присматриваться к сигналам водителя большегруза, ведь он видит ситуацию дальше и лучше, благодаря высокой машине.

Читать далее

Выгода и недостатки установки ксеноновых ламп в фары

Ксеноновые фары очень привлекают автовладельцев, именно поэтому в техсалонах просят поменять обычные именно на ксеноновые. Но так ли они хороши на самом деле?

Главным отличием конструкции ксеноновых фар от галогенных является использование газообразного химического элемента, который способен выдавать интенсивный белый свет при прохождении через него электрического тока. Такие приборы еще называют газоразрядными лампами.

Состоят ксеноновые фары из следующих компонентов:

  • Газоразрядная лампа
    Она и является, непосредственно, ксеноновая колба. У нее внутри находится ксенон, смешанный с другими разновидностями газов. При достижении лампы током, она начинает излучать интенсивный белый свет, характерный для HID-ламп. Для появления света используются электроды, на которые подается электроток;
  • Балласт
    Он выполняет функцию зажигания смеси газов в газоразрядной лампе высокой интенсивности 4-го поколения, которые способны выдавать высоковольтный импульс до 30 кВ. Балласт управляет этой самой лампой, включая подаваемую в систему мощность для поддержания яркости света. Конструкция балласта состоит, в основном, из постоянного тока для генерации требуемого для питания лампы напряжения и прочих электросистем. В составе также присутствует мостовая схема, которая подает переменное напряжение частотой в 300 Гц;
  • Блок зажигания
    В его составе иногда числится металлический экран. Зажигает искру на ксеноновом блоке. Подключается он к ксеноновому балласту.

Главным отличием ксеноновых фар от галогенных относительно принципа работы является отсутствие внутри нити накаливания, которая заменяется разогревающимся газом. Есть три стадии работы ксеноновой лампы: зажигание, нагревание и свечение.

Плюсами ксеноновых фар являются широкое покрытие освещения, насыщенная яркость, энергетическая экономичность, в отличие от галогенных.

Минусами можно назвать высокую стоимость фар, чрезмерная интенсивность света и нужда в полном разогреве для достижения самой яркой точки.

Читать далее

Пять ошибок, которые допускают автомобилисты при переобувке колес

Огромное количество водителей стараются самостоятельно менять резину на автомобиле, отказываются от услуг «шиномонтажек». Эксперты портала Российская газета, назвали пять самых частых ошибок шиномонтажников-самоучек, которых следует избегать.

Так, специалисты обратили внимание, что домкрат следует только под такими усиленными элементами. Важно понимать где они находятся конкретно в вашей машине. В противном случае велик шанс прогнуть или прорвать металл непредназначенного для этого места.

Важно позаботиться и о том, чтобы выровнять площадку, на которой будет проводиться процедура. Для выравнивания можно подложить ту же доску. Если не продумать этот момент, от тяжести автомобиля рыхлая поверхность может начать проседать, что приведет к неустойчивости конструкции со всеми вытекающими последствиями.

Эксперты отметили, что штатный автомобильный домкрат не является достаточно устойчивым инструментом, поэтому после подъёма нужно подсунуть под порог машины одно из сменных колёс, а в просвет положить дощечки. В идеальном варианте, менять шины в шиномонтаже, использовать устойчивый подкатной домкрат, тем более, что их чаще всего можно попросить бесплатно.

Также стоит отметить и на степень затяжения болтов. Не нужно уже установленное колесо тянуть «что есть мочи». Это нередко приводит к срыву резьбы, облому или вытягиванию шпильки и, что еще хуже, деформации и даже разрушению ступицы.

И, наконец, пятой ошибкой является ситуация, когда автовладелец при использовании гайковерта изначально не одевает болты или гайки вручную. В таком случае может повредиться резьба гаек или болтов или придёт в негодность резьбовая нарезка в ступице.

Читать далее

Эксперты перечислили правила подзарядки автомобильного аккумулятора

Безусловно, правильно заряжая аккумулятор можно не только продлить ему жизнь, но и сэкономить время. Эксперты рассказали о том, как же правильно заряжать АКБ.

Для начала важно понять состояние заряда вашего аккумулятора. Так, когда батарея находится на своем месте, она должна выдавать напряжение на уровне 12.5В. Хотя можно отправиться к профессионалам своего дела, которые проведут более глубокое исследование, но можно замеры произвести и самому при запущенном моторе, когда обороты равны 1500-2000. Кроме того, рекомендуется нагрузить систему, например, включать дальний свет. Если напряжение находится в пределах 13,8-14,5 — все отлично!

«Время подзарядки. Оно определяется путем деления емкости на ток зарядки. Последний не должен превышать 10% от емкости подзарядки. При расчетах КПД электрохимической реакции обозначают за 50%, поэтому полученное время умножается на 2… Для более быстрой зарядки можно применить режим с током в 8 А на протяжении 3 часов, а после час с током в 6 А. Отрицательный провод должен быть отключен, чтобы повышенное напряжение не принесло вред бортовой сети. Не стоит также забывать о применении перчаток и проветривании помещения, где проводится процесс», — сообщил портал CAR.RU

Также батарею перед зарядкой стоит очистить от пыли и грязи и снять пробки. Известно, что в этом процессе может произойти образование углекислого газа, в связи с этим помещение, в котором осуществляется работа с АКБ, должно хорошо проветриваться.

Читать далее

Автоэксперты назвали самые неудачные модели подержанных машин на рынке РФ

Безусловно, вторичный рынок богат на выбор различных моделей автомобилей, а какие-то приобрести можно по более выгодным ценам. Тем не менее, есть машины в таких комплектациях, которые покупать не стоит.

Если вы задумались над приобретением китайского Chery Amulet, то стоит подумать о своем решении более детально. Хотя можно найти объявления о продаже по цене около 65-100 тысяч рублей, но качество изготовления кузова заставит потом пожалеть о таком приобретении. В случае ДТП всего на скорости 50 км/ч китайский седан буквально складывается.

Также и Daewoo Nexia первого поколения (примерно 2007 год) можно найти за 70-90 тысяч рублей. Этот автомобиль эксперты тоже назвали «гробом на колесах», более того, кузов подвержен сильной коррозии, которая проедает до дыр.

Спортивный и красивый автомобиль Mazda RX-8 также может много вытащить из вас денег. Ведь роторный мотор нужно не только правильно обслуживать. Скорее всего, после 100-150 тысяч километров пробега потребуется его основательный ремонт. Что очень дорого.

Mercedes-Benz G-Class. Внедорожник в возрасте 15 лет можно купить за небольшие для этой марки 1,5 миллиона рублей, а вот в обслуживании он «привиредлив». Дизельные двигатели быстро изнашиваются, а сама машина не редко попадает в статистику угонов.

Range Rover (2005-2009 г. в.) можно купить за 1 000 000 рублей и также запросто можно попасть на большие вложения. Некоторые эксперты утверждают, что в его обслуживание придется вложить еще как минимум миллион, а чаще всего – и больше.

Читать далее