Советы

Советы автолюбителям

Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска

Специалисты портала «АвтоВзгляд» рассказали про машины, которые не надо прогревать, и с их моторами при этом ничего страшного не произойдет.

Стоит отметить общую концепцию:

«У Жигулей топливо-воздушная смесь поступала в цилиндры через карбюратор. В первые минуты, когда двигатель холодный, порция топлива конденсировалась на стенках цилиндров и стекала в картер, попутно смывая масляную пленку, что и приводило к повышенному износу», — пояснили специалисты.

Что касается современных моторов, то инженерам удалось значительно снизить негативное влияние данного процесса. Например, LADA Vesta легко выдержит один холодный пуск, и волноваться по этому поводу не стоит.

«Есть еще одно распространенное мнение, мол, моторы с алюминиевым блоком цилиндров боятся холодного пуска», — отметили эсперты.

Все дело в конструкции конкретного каждого агрегата. Скажем, 1.4 литров и 1.6 литров, которые ставят на Hyundai Solaris и KIA Rio, производят методом «сухой» гильзовки.

«То есть чугунная гильза с неровными внешними краями заливается жидким алюминием. Такое решение повышает надежность, облегчает ремонт и снижает износ при холодном пуске. Не будем забывать и о современных маслах. Если смазка качественная, даже при сильном морозе с мотором ничего не случится», — пояснили эксперты портала.

Разумеется, когда речь идет о сильных морозах за 30 градусов, то не каждый мотор способен даже просто завестись, так как его управляющая электроника допускает пуск при температуре до -27. Хотя, адаптированный к морозам Volvo XC90 заведется без проблем.

А вот как прокомментировали этот момент в отношении дизельных двигателей:

«Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе делают из более прочных сплавов, потому он получается громоздким. Плюс в моторе залит больший объем масла и охлаждающей жидкости. Но такой агрегат тоже заведется без труда, пока топливный насос прокачивает солярку. А современное масло снизит риск появления задиров в цилиндрах».

Читать далее

Названы 10 авто с пробегом, которые сгниют за пару сезонов

Безусловно, никто из автолюбителей не хотел бы, чтобы его автомобиль начал ржаветь, дабы потом не проводить огромное количество времени в автомастерских (за исключением отдельных случаев). Благодаря экспертам журнала «За Рулем» можно понять, какие именно автомобили больше всего поддаются этой проблеме.

По мнению экспертов, производимые на предприятии АвтоВАЗа, а именно Lada Granta и Kalina, а также Datsun on-Do и mi-Do, через 5-6 лет эксплуатации уже начинают поддаваться коррозии и требуют полной обработки и перекраски. Ржавчина появляется везде. Причиной тому послужила экономия на краске. У внедорожников Lada 4×4 уже после первой зимы могут появиться такие «сюрпризы». Наиболее подвержены коррозии сварные швы панелей крыши, рамка ветрового стекла, дверные проемы, колесные арки.

Другой представитель отечественного автопрома — внедорожник УАЗ Patriot. Некоторые внедорожники покидают завод уже со ржавчиной, какие-то в течение первых пары лет эксплуатации. Причина тут снова в экономии — только в данном случае на грунте. Стоит отметить, что с 2018 года на предприятии используется более совершенный грунт американской компании PPG.

Из бюджетных иномарок, которые также быстро поддаются коррозии, эксперты отметили: Chevrolet Lanos, SsangYong Actyon и Daewoo Nexia с пробегом. Американский Ford Mondeo также имеют слабое ЛКП. Кузов гниет хоть и у надежного, но не дешевого Mitsubishi Pajero. Проблема в том, что днище внедорожника обработано антикоррозийной мастикой лишь частично — там, где металл остался непокрытым, часто встречаются «рыжики». Также «цветут» рамки стекол и дверные проемы.

Читать далее

Автоэксперты объяснили, как никогда нельзя мыть двигатель автомобиля

Стоит начать с того, что современные автомобили продуманы на предмет попадания грязи. Например, они оснащены уплотнителями, защитой картера, за счет которых в моторный отсек попадает меньше пыли. Но, вопрос чистоты под капотом все равно остается актуальности.

Специалисты отметили, что в первую очередь нужно позаботиться о чистоте радиатора, который может забиваться различной грязью. В результате эффективность охлаждения снижается и двигатель может начать перегреваться.

Что касается мытья моторного отсека под мощной струей, то специалисты рекомендуют этого избегать, потому что вода под высоким давлением может попасть под уплотнители электрических разъемов и спровоцировать замыкание.

Отличный вариант для наведения чистоты двигателя под капотом — это использовать пар. С помощью этого метода легко удаляется масляная пленка, пыль, грязь, а также нет опасений, что вода повредит проводку.
Читать далее

Список самых угоняемых в России автомобилей возглавил кроссовер RAV4

Безусловно, никто из автолюбителей не хотел бы, чтобы его любимый автомобиль попал в руки злоумышленников. Но, к сожалению, реалии берут свое, а нечестные люди продолжают красть автомобили. Благодаря специалистам страховой компании «Альфа» стало известно, какие именно автомобили чаще всего вызывают интерес у злоумышленников.

Лидерами по количеству угонов весной и летом стали две модели марки Toyota: кроссовер RAV4 (14% от общего числа угонов), седан Camry (13%). Их частота угонов увеличилась соответственно на 8% и 6% по сравнению с 2019 годом.

Корейские автомобили почти в 3 раза реже похищали весной и летом 2020 года, например, Hyundai Solaris. А вот кроссоверы Hyundai Tucson и Kia Sportage — их частота угонов составила ровно 5%. Также самыми популярными у злоумышленников автомобилями стали: Kia Rio (4%), Hyundai Creta (3%), Kia Ceed (3%), Sorento (3%), Lexus RX300 (3%).

«Количество угонов еще не достигло докоронавирусного масштаба, однако снова растет по всей стране. Весной в пик эпидемии в стране автомобилисты несколько „расслабились“: стали меньше выезжать, во многих городах действовал пропускной режим, люди уезжали на дачи, на этом фоне число угонов значительно сократилось. Сейчас же темп жизни городов восстанавливается, люди вернулись с дач и отпусков, и угонщики снова активизировались», — отметили в своем пресс-релизе страховщики.

Читать далее

Более половины водителей в России пытаются снизить расходы на топливо

Сэкономить на бензине в свете роста его цены желают все больше водителей. Более того, аналитический центр Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) провели исследование, в ходе которого было опрошено более 1 500 автовладельцев разного пола и возраста. Что стало известно благодаря этому опыту?

Большинство водителей отметили, что оплата горючего — это значительная статья расходов. Так, 62% опрошенных заявили, что эти траты ощутимы, но не критичны, в то время, как 24% признались, что заправка машины обходится им очень дорого. Также 46% опрошенных заявили, что будут смотреть на расход топлива и при выборе следующего автомобиля.

Методы, которые используют водители для снижения расхода горючего:

  • Плавный стиль езды;
  • Иногда отказываться от использования кондиционера;
  • Реже ездить.

Стоит отметить, что меньше всего фактор расхода волнует молодых водителей в возрасте от 18 до 24 лет. А 44% опрошенных признались, что знают расход топлива своей машины, но не пытаются снижать его.

Читать далее