Низкое качество автомобильного топлива — распространённая причина поломок как в самом двигателе, так и в топливной системе. Важную роль играет и человеческий фактор. Досадная ошибка сотрудника АЗС может привести к негативным последствиям для владельца автомобиля, поэтому нужно чётко знать, что делать, если на заправке залили некачественное топливо.
Последствия использования некачественного топлива
Как правило, под «плохим бензином» понимают топливо с повышенным содержанием свинца, этилового спирта, ацетона или нафталина. Реже встречается несоответствие продукта октановому числу. Подобные изменения в составе могут привести к:
- нарушению работы инжектора;
- преждевременному износу двигателя;
- сбоям в работе датчика детонации, бензонасоса, катализатора и кислородного датчика;
- поломке свечей зажигания.
Признаки плохого бензина
Точно определить качество бензина после его попадания в бак бытовыми способами невозможно. Даже бензинометр или нефтеденсиметр поможет только отличить солярку от бензина. Он не способен измерить величину октанового числа или концентрацию примесей. Законен и достоверен только анализ в лабораторных условиях.
Владельцу остаётся лишь судить о событиях по изменению в работе своего транспортного средства. Некачественное топливо может проявить себя в виде:
- образования красного или чёрного нагара на свечах зажигания;
- прыганья оборотов на холостом ходу, перебоях в работе двигателя;
- снижения мощности и разгонной динамики;
- появления дополнительных шумов металлического характера;
- резкого увеличения расхода топлива.
Скорость негативных изменений различна. Зачастую она зависит от наполненности бака и времени попадания залитого бензина в топливный провод.
Схема первоочерёдных действий
Если при отъезде от места заправки наблюдается один или несколько признаков заливания плохого бензина, следует незамедлительно остановить движение. Дальнейшая поездка может быть крайне опасной.
У каждого владельца авто должна сформироваться привычка забирать и сохранять кассовый чек.
Именно с этим документом требуется вернуться на заправку. Резонно требование представителей администрации или руководства. Во время ожидания следует отыскать телефон горячей линии, указанный на стенде для предъявления претензий по качеству работы сотрудников и заправки в целом.
После заявления о существующей проблеме потребуется взять топливную пробу из колонки, где осуществлялась заправка, и из бака машины. Сделать это должен сотрудник лицензированной лаборатории. Деятельность аккредитованных лабораторий контролируется и регулируется государством. Забор пробы должен проводиться в присутствии свидетелей и представителей АЗС. Оплачивать работу независимой экспертизы будет неправая сторона.
Транспортное средство в это время буксируется на СТО, сотрудники которой определят причину поломки, проведут экспертную оценку ущерба и итоговой стоимости ремонтных работ. Важно проконтролировать выдачу соответствующего акта о выполненных действиях и результатах и документов об оплате услуг сервиса.
Досудебное урегулирование проблемы
При подтверждении экспертами ненадлежащего качества бензина перед владельцами АЗС встаёт выбор: решить проблему в досудебном порядке или возместить моральный ущерб и все затраты на ремонтные работы после судебного разбирательства. При отказе руководства заправки идти в решении вопроса навстречу, в суде могут использоваться следующие доказательства:
- записи с автомобильных регистраторов, уличных и внутренних камер наблюдения;
- показания свидетелей происшествия;
- чековые квитанции за покупку топливо, буксировку на СТО, услуги по ремонту автотранспорта;
- заключение эксперта о заливании некачественного топлива от соответствующей проверяющей организации.
Обезопасить себя от некачественного топлива поможет оценка места заправочного комплекса и внимательное изучение данных о самом бензине. Тревожным сигналом также является низкая рыночная стоимость услуг на АЗС.