В сложных реалиях российских дорог довольно распространены случаи, когда автомобиль, попадая в яму, буквально лишается колёс. Обычно водители осторожничают, стараясь объезжать выбоины, но, к сожалению, ямы часто появляются там, где их не ждёшь, поэтому водителю стоит знать, как лучше правильно перескочить выбоину на дороге, если не успеваешь затормозить.
Сложная дорожная ситуация
Так уж повелось на Руси, что существуют извечные проблемы, которые из года в год не решаются. Одна из них — это дороги. Их плачевное состояние обусловлено не только коррупционной составляющей, но и погодными условиями и повышенной нагрузкой. Оттого и рассыпается дорожное покрытие каждый год, тая весной вместе со снегом. А страдают от этого простые автомобилисты, которые по вине недосмотра дорожных служб буквально убивают свои автомобили в огромных выбоинах.
Плачевной ситуацию для автолюбителя делает тот факт, что ремонт придётся оплачивать из собственного кармана, ведь доказать вину дорожников практически невозможно. Даже размеренная и осторожная езда по разбитым и неровным дорогам наносит непоправимый урон транспортному средству, ведь узлы и детали авто имеют свойство изнашиваться и расшатываться. Всё это впоследствии может привести к поломке и даже к серьёзной аварии.
При должном уходе за автомобилем и своевременном ремонте тяжких последствий можно избежать. Но даже у опытных и осторожных водителей бывают случаи, когда они не успевают затормозить перед ямой или объехать её. В таких случаях можно нанести непоправимый вред автомобилю либо «попасть» на дорогостоящий ремонт.
В обоих случаях это неприятно и дорого обойдётся владельцу транспортного средства. Иногда этого можно избежать, но у водителя должен быть подобный опыт и хорошая реакция. Для начала стоит разобраться, какой ущерб может получить автомобиль, попавший на большой скорости в яму на дороге.
Виды повреждений
Попадание в яму на дороге общего пользования можно приурочить к дорожно-транспортному происшествию. Придётся изрядно попотеть, доказывая свою правоту, чтобы получить хоть малейшую компенсацию. Необходимо доказать, что скорость была не превышена, и что яма действительно может нанести сильный урон. В последнее время распространилась тенденция подгонять ямы под ГОСТ. Это значит, что выбоина может иметь определённую допустимую глубину и ширину. Если она не превышает установленных параметров, выплаты пострадавший автомобилист не добьётся.
Значит ли это, что лучше не превышать скорость, чтобы не повредить автомобиль. Определённо, превышение — это нарушение правил дорожного движения и злоупотреблять ими не стоит. Но среди водителей бытует мнение: чем быстрее едешь, тем меньше ям. Это отчасти правда, ведь колёса автомобиля попросту не успевают провалиться в дорожные ямы, как бы пролетая над ними.
Стоит всё же понимать, что в этом случае имеет значение и размер выбоин. Но как показывает практика, чтобы получить повреждения в яме, достаточно двигаться с установленной скоростью. В плотном потоке городского движения практически невозможно вовремя среагировать на дорожное препятствие, коим являются злободневные дорожные ямы.
При попадании в выбоину автомобиль получает повреждение, даже если скорость относительно невелика и удар кажется несильным. Делятся они на следующие виды:
- внутренние повреждения;
- наружные.
Первый тип самый сложный и опасный, ведь его сложно различить без специальных приспособлений. К ним относятся:
- повреждение кузова автомобиля;
- деформация несущих узлов подвески;
- неисправности в ходовой части автомобиля.
Второй тип самый распространённый, и к нему относят все повреждения, которые можно различить невооружённым глазом. В основном это замятие колёсных дисков и порезы на покрышках. Устраняется это заменой колеса, после чего можно отправиться в автосервис для дальнейшей диагностики.
Способ избежать аварии
Некоторые водители, особенно неопытные, не знают, как правильно перескочить яму на дороге, если не успеваешь затормозить. Есть довольно простой способ, но, управляя автомобилем, стоит рассчитать, будет ли такой манёвр безопасным для остальных участников движения и себя самого. Заключается он в резком наклоне автомобиля на сторону, противоположную неожиданному препятствию. Достичь такого наклона можно резким поворотом и выравниванием руля в исходное положение.
Таким образом, автомобиль кренится набок и бо́льшая часть веса переносится на одну сторону, тем самым разгружая сторону, подвергающуюся удару. При этом отклонение от курса движения должно быть минимальным. Соответственно, чтобы приподнять правые колёса, необходимо дёрнуть рулём влево и также резко выровнять.
Чтобы проскочить яму слева, проделывается всё то же самое только в другую сторону. Но стоит понимать, что такие манёвры опасно совершать в плотном транспортном потоке, на скользкой дороге или если присутствует встречный автомобиль. Ситуацию необходимо оценивать трезво и здраво, делая выбор между повреждением машины и человеческими жизнями.