Как перескочить выбоину на дороге, если затормозить нельзя


Состояние автомобильных дорог в нашей стране, к сожалению, зачастую оставляет желать лучшего. Даже посреди нового участка трассы неожиданно может встретиться яма или участок срезанного полотна. В результате наезда на подобное препятствие на большой скорости страдают не только колеса, но и подвеска машины. Даже внимательный водитель может попасть в выбоину на дороге. Перескочить ее, если нельзя затормозить, поможет знание особенностей движения автомобиля.

Выбоина на дороге как перескочить

Способы проезда дорожных ям

Любой водитель стремится сохранить свой автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть при неаккуратном пересечении дефектов дорожного покрытия, следует придерживаться некоторых правил движения.

Вот наиболее важные из них:

Яму лучше объехать.

Необходимо резко повернуть руль в направлении ямы.

  • Если дистанция и дорожная ситуация позволяют, встретившуюся на пути яму лучше объехать.
  • Если выбоина замечена слишком поздно, объехать препятствие не получится. Не стоит при этом резко тормозить. При заблокированных колесах может быть нанесен даже больший вред автомобилю.
  • Тормозами можно пользоваться только до достижения границ выбоины. Сразу перед дорожным дефектом педаль тормоза следует отпустить. При торможении пружинные элементы подвески сжимаются. Прекращение торможения снижает действие силы инерции, и передняя часть автомобиля немного приподнимается. Это облегчает благополучное пересечение препятствия.
  • Если одно из колес попадает в выбоину, а второе находится на ровном участке дороги, необходимо резко повернуть руль в направлении ямы. Тормозить при этом не следует. Такой маневр позволяет несколько разгрузить просевшую в углубление сторону автомобиля. Машина должна проехать поврежденный участок с минимальными негативными последствиями. Сразу после проезда препятствия придется выровнять траекторию движения.
  • В случае приближения к глубокой яме или открытому люку колодца может помочь другой маневр. В непосредственной близости от препятствия необходимо резко повернуть руль в сторону от ямы, а затем очень быстро выкрутить в другую сторону.

Способы проезда дорожных ям

  • Если дистанция и дорожная ситуация позволяют, встретившуюся на пути яму лучше объехать.
  • Если выбоина замечена слишком поздно, объехать препятствие не получится. Не стоит при этом резко тормозить. При заблокированных колесах может быть нанесен даже больший вред автомобилю.
  • Тормозами можно пользоваться только до достижения границ выбоины. Сразу перед дорожным дефектом педаль тормоза следует отпустить. При торможении пружинные элементы подвески сжимаются. Прекращение торможения снижает действие силы инерции, и передняя часть автомобиля немного приподнимается. Это облегчает благополучное пересечение препятствия.
  • Если одно из колес попадает в выбоину, а второе находится на ровном участке дороги, необходимо резко повернуть руль в направлении ямы. Тормозить при этом не следует. Такой маневр позволяет несколько разгрузить просевшую в углубление сторону автомобиля. Машина должна проехать поврежденный участок с минимальными негативными последствиями. Сразу после проезда препятствия придется выровнять траекторию движения.
  • В случае приближения к глубокой яме или открытому люку колодца может помочь другой маневр. В непосредственной близости от препятствия необходимо резко повернуть руль в сторону от ямы, а затем очень быстро выкрутить в другую сторону.

При определенном везении колеса могут объехать дорожный дефект. Если даже этого не произошло, силы инерции при таком маневре приподнимут одну сторону автомобиля и появится вероятность проезда поврежденного участка без отрицательных последствий.

Технические аспекты

Успешному преодолению неровностей на дороге поможет знание основных законов физики. Пользуясь ими, можно научиться ловко преодолевать различные дефекты дороги.

Изменение параметров движения влияет на автомобиль следующим образом:

Резкое торможение перед ямой

Если ям на пути много

  • При использовании тормоза всегда сжимаются передние пружины подвески. Резкое торможение перед ямой — наиболее распространенная ошибка начинающих водителей. При резком нажатии на педаль на передние колеса приходится до шестидесяти процентов веса машины. В передней части подвески не будут работать ни пружины, ни амортизаторы. Все соударения будут жесткими и травмируют автомобиль.
  • Добавив газ, можно перенести вес автомобиля на задние колеса. Таким способом смягчается воздействие на попавшее в яму колесо. Дополнительно разгрузить его помогает поворот руля в эту сторону.
  • Использовать газ и тормоз нужно совместно, правильно их чередуя. Опыт приходит со временем, но он поможет двигаться даже на очень поврежденных дорогах.
  • Если ям на пути много, а необходимость быстро преодолеть плохой участок есть, следует обеспечить двигателю достаточную тягу. Обязательно следует переходить на низшие передачи. Двигатель должен работать на двух-четырех тысячах оборотов. Автомобиль в таком режиме очень хорошо слушается педали газа.
  • Резкое краткосрочное нажатие на педаль тормоза непосредственно перед ямой позволяет быстро сжать и отпустить передние пружины. Это можно сделать даже левой ногой, не сбрасывая газ. Передняя часть автомобиля будет слегка подброшена, что может позволить колесам перескочить через препятствие.

Не всегда у водителей есть возможность выбирать для езды только ровные дороги с хорошим покрытием. Если часто приходится сталкиваться с разбитыми участками трасс, стоит проанализировать поведение автомобиля в ответ на торможение, добавление газа, повороты руля.

Знание физических законов и использование практических советов помогут преодолевать дорожные препятствия без вреда для машины.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы