Многие водители знают, что такое день жестянщика. Так называют период, когда из-за резкого ухудшения погодных условий на дорогах случается большое количество аварий. Чтобы не стать участником ДТП, важно знать, как пережить день жестянщика. 10 советов от сотрудников ГИБДД и работников автомастерских помогут избежать проблем.
Основные рекомендации
Каждую осень наступает время, когда управлять автомобилем становится небезопасно. Причиной этого являются перепады температуры от положительной до отрицательной, осадки в виде снега и т. д. Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, водителям следует чётко соблюдать правила управления автомобилем:
- Не превышать скоростной режим.
- Соблюдать максимально возможную дистанцию между машинами во время движения.
- Отказаться от резких торможений и опасных манёвров.
Минусовая температура приводит к образованию гололёда. Самыми скользкими на дорогах являются зоны перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта, поскольку на них машины разгоняются и тормозят чаще всего.
Особое внимание в этих местах следует проявлять пешеходам. Дорогу нужно переходить с максимальной осторожностью. Перебегать её на красный свет, пренебрегая сигналами светофора, категорически запрещается.
Главный совет, которого следует придерживаться в день жестянщика всем участникам уличного движения, — не спешить. Чтобы успеть сделать всё запланированное и не получить травму, лучше выйти или выехать из дома заранее.
Замена резины
Все автомобилисты знают, что в зависимости от сезона нужно обязательно менять покрышки. Но большинство откладывает эту процедуру на последний момент, наивно надеясь, что ничего страшного не произойдёт. Результатами такой недальновидности становятся:
- многочисленные аварии;
- очереди в шиномонтажных мастерских.
Осенью погода крайне непредсказуема. Минус резко меняется на плюс, гололёд превращается в лужи, вместо дождя идёт снег и наоборот. Такое непостоянство заставляет многих сомневаться в необходимости срочной замены резины.
Эксперты утверждают, что замену нужно проводить, как только температура на улице опустится ниже семи градусов. При таких условиях летние покрышки практически не удерживают сцепление с дорогой, поэтому контролировать движение машины становится крайне сложно.
Приступая к смене резины, нужно придерживаться определённых правил. Если планируется использовать не новые, а уже бывшие в употреблении зимние шины, перед установкой их требуется осмотреть. Не допускается:
- маленькая глубина протектора (менее 4 мм);
- наличие камешков и посторонних предметов в рисунке;
- отслоение корда, трещины и проплешины.
При внешнем осмотре иногда становится заметно, что одна пара покрышек изношена больше, чем другая. Независимо от привода резину лучшего качества рекомендуется использовать для задних колёс.
Вопрос о том, какие шины выбрать (шипованные или фрикционные), остаётся актуальным всегда. При выборе стоит ориентироваться на состояние дорожного покрытия, по которому будет ездить машина. Для поездок по замёрзшей трассе, плотно покрытой снегом и льдом, подойдёт шипованный вариант с металлическими зацепами. В городских условиях, характеризующихся наличием снежно-водяной каши, более подходящими считаются фрикционные шины. При слишком низкой температуре они обеспечат надёжное движение машины.
Манера вождения
Даже при наличии качественных зимних шин ни один водитель не застрахован от неприятностей на дороге. Чтобы их избежать, необходимо выработать особую манеру вождения:
- Двигаться с более низкой скоростью.
- Не приближаться к движущейся впереди машине.
- Начинать торможение заблаговременно.
- Аккуратно пересекать мосты, железнодорожные переезды, трамвайные пути и другие металлические конструкции.
- Обеспечить хорошую обзорность при движении (наладить работу осветительных приборов, стеклоомывателей, очищать стёкла от ледяной корки и снега).
- Учитывать состояние дорожного покрытия (внешне чистый асфальт может быть покрыт льдом, а под замёрзшими лужами нередко скрываются ямы).
При смене погодных условий любая машина начинает вести себя по-другому. Увеличивается тормозной путь, возрастает риск заноса. Чтобы привыкнуть к этим изменениям и почувствовать автомобиль, водителю необходимо определённое время.