Аккумуляторная батарея автомобиля рассчитана на 4-5 лет безотказной работы. В действительности, выход из строя аккумулятора случается раньше. И в этом случае, для запуска двигателя потребуется внешний источник электроэнергии и соединительные (пусковые) провода. Опытный водитель всегда возит в машине комплект пусковых проводов, в просторечии «прикуриватели». Этот автомобильный аксессуар требует тщательного выбора.
Требования к пусковым проводам
Контактная группа, так называемые крокодилы, должны быть массивными, с жесткими пружинами и надежно припаяны.
Короткие провода создают неудобства, а длинные приводят к опасному падению напряжения на клеммах АКБ при запуске. Длина проводов 2-3 метра считается оптимальной.
Изоляционная оплетка пусковых проводов должна быть эластичной и без видимых повреждений.
Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля не занимает много времени и безопасен, если сделать все правильно. Но сначала надо выяснить, что случилось со штатным АКБ. Черный цвет индикатора на крышке АКБ предупреждает водителя, что батарея разряжена.
Почему разрядился аккумулятор?
- Окислились клеммы. Двигатель не заводится из-за нарушения контакта в подводящих проводах аккумулятора. Причина – сульфат свинца на клеммах. Появление белого, рыхлого налета – результат химической реакции паров серной кислоты, входящей в состав электролита, и свинцовых клемм аккумулятора.
- Низкий уровень электролита. Причина утечки электролита – повреждение корпуса и слоя защитной мастики на крышке АКБ. Вторая причина – неисправности в электрической сети автомобиля. Неправильная работа генератора, когда зарядный ток выше нормы, приводит к выкипанию электролита.
- Недостаточная зарядка аккумулятора. Короткие поездки в черте города с включенными фарами ближнего света и приборами бортовой сети, приводит к тому, что генератор не успевает заряжать аккумулятор до нормы. Еще одна причина плохой зарядки – слабое натяжение ремня генератора.
- Саморазряд батареи. Пыль, грязь, вода, электролит на крышке аккумулятора приводят к замыканию полюсных клемм и ускоренной разрядке АКБ.
Отказ от медицинского освидетельствования — шаг ответственный. Какие последствия он несет — узнайте здесь.
Индикатор износа шин — не единственный способ узнать, насколько хороши ваши покрышки. Подробнее об этом — в нашем материале.
Работают ли магниты для экономии топлива и насколько реально с их помощью сэкономить — узнайте в этом материале.
Прикуривание от другого автомобиля: порядок действий
- Попросить помощи у проезжающих машин. В черте города остановить машину с просьбой помочь завести двигатель несложно. Другое дело на трассе. Водители, которым требуется помощь, пишут на картонке «Дай прикурить!» или голосуют рукой с зажатыми в ней пусковыми проводами.
- Пусковые провода имеют ограниченную длину и поэтому обе машины ставят вплотную друг к другу, исключая контакт металлических частей кузова.
- Обе машины ставятся на ручной тормоз.
- Подсоединить пусковые провода в таком порядке:
- Провод красного цвета подсоединяем к плюсовой клемме чужого аккумулятора.
- Второй конец этого же провода цепляем «крокодилом» к плюсовой клемме своей АКБ.
- Провод черного цвета (иногда белый или желтый) подсоединяем к минусовой клемме чужого аккумулятора.
- Второй конец черного провода подключаем к блоку цилиндров двигателя на своей машине или к элементам кузова.
- Попросить водителя подъехавшей машины, запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
- Запустить двигатель на своей машине. Убедиться, что генератор заряжает АКБ.
- Дать поработать обоим двигателям в течение 3-5 минут.
- Отсоединить пусковые провода в обратной последовательности, начиная с минусового на своей машине и заканчивая отсоединением плюсовой клеммы чужого аккумулятора.
- Поблагодарить водителя, оказавшего помощь.
[stextbox id=»alert»]При кажущейся простоте, каждый случай «прикуривания» от другого автомобиля имеет сложности.[/stextbox]
Нюансы запуска двигателя от внешнего источника
- Невозможно подъехать на необходимое расстояние к заглохшему автомобилю. В этом случае делают скрутку из нескольких комплектов пусковых проводов – цепляют «крокодилы» друг за друга и заматывают изоляционной лентой. Если автомобиль с карбюратором, то меняют разряженный аккумулятор на исправный, снятый с другой машины, и заводят автомобиль. Не выключая двигатель, возвращают на место штатный (разряженный) аккумулятор.
- Перед отсоединением пусковых проводов от клемм аккумуляторов, рекомендуется включить вентилятор в салоне и обогрев стекла автомобиля-донора. Эти действия позволят избежать скачка напряжения в электрической сети.
- Автомобиль, работающий на бензине, не сможет завести дизельный двигатель. Причина – слабый пусковой ток аккумулятора у бензиновых машин.
На некоторых марках автомобилей, из-за конструктивных особенностей, трудно добраться до клемм аккумулятора. В этом случае, в моторном отсеке или в салоне машины устанавливается специальный плюсовой вывод для «прикуривания».
[stextbox id=»alert»]Кое-кто из водителей получил печальный опыт «прикуривания» от другого автомобиля.При взрыве аккумулятора, пластмассовые осколки корпуса и серная кислота, входящая в состав электролита, поражали лицо и глаза. Соблюдение мер предосторожности поможет избежать травм.[/stextbox]
Правила безопасности
- Запрещается «прикуривать» от другого автомобиля, если цвет встроенного индикатора белый или желтый. Такая батарея подлежит утилизации. Аккумулятор снимают, чтобы избежать возможного взрыва гремучего газа.
- Не подключайте черный пусковой провод к минусовой клемме разряженного аккумулятора, если уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы. Искра на клеммах АКБ приведет к воспламенению взрывоопасной смеси кислорода и водорода под крышкой батареи. По этой же причине нельзя курить вблизи аккумулятора.
- Зимой электролит разряженной батареи может замерзнуть и стать причиной взрыва аккумулятора при попытке запустить двигатель от АКБ другого автомобиля.
Какие выбрать провода для прикуривания автомобиля, смотрите здесь (видео):
Итог
В жизни автолюбителя нет мелочей, но есть важные подробности, которые необходимо знать. Надежные пусковые провода, знание порядка и особенностей » прикуривания» от другого автомобиля, помогут водителю безопасно завести свою машину, несмотря на разряженный аккумулятор. А контроль и правильный уход за аккумуляторной батареей исключает необходимость «прикуривать» от другого автомобиля.