Вождение автомобиля в ночное время всегда сопровождается дополнительными опасностями. Связаны они с ограничением видимости. Конечно, загруженность дорог резко уменьшается, но это добавляет соблазна к увеличению скорости. В этом тоже кроется риск. Не всегда удается вовремя среагировать на нештатную ситуацию, поэтому, если путешествовать ночью, несколько простых советов окажутся нелишними.
Техническое состояние автомобиля
Перед ночной поездкой следует обратить внимание на некоторые элементы автомобиля.
К ним относятся:
- Фары. Необходимо провести их регулировку. Обязательно нужно иметь запасной комплект ламп. Обращается внимание на габаритные огни и стоп-сигнал. Стекла промываются, чтобы обеспечить им хорошую пропускную способность света.
- Проверка щеток стеклоочистителя. Если величина износа резины недопустимая, они подлежат замене. Плохое очищение ветрового стекла в ночное время еще больше ухудшает обзор видимости.
Хорошим вариантом является наличие омывателя фар.
Однако такое устройство обеспечивает хорошую чистоту стекол только при непрерывной работе.
В противном случае грязь быстро застывает и освещение ухудшается.
Борьба со сном
Если планируется поездка в ночь, необходимо хорошо выспаться. Идеальным вариантом будет наличие второго водителя. Подойдет и разговорчивый попутчик, который всю дорогу сможет отвлекать от сна.
Дополнительная ответственность накладывается на водителя при наличии спящих пассажиров. Находясь в расслабленном состоянии, они не чувствуют опасности. Отсутствие возможности подготовиться делает их незащищенными в случае непредвиденных обстоятельств.
Подготовка для успешной борьбы со сном заключается в следующем:
- Накануне не следует принимать обильную пищу.
- Если глаза закрываются, лучше остановиться и поспать несколько часов.
- Временами открывать окно, чтобы впустить свежий воздух и внешний шум. Это дает возможность отвлечься.
- Чтобы устранить засыпание, нужно давать водителю что-то погрызть: это могут быть чипсы или орехи.
- Если есть возможность, сделать чашку кофе.
- Включить громкую музыку.
- Как крайний вариант, положить под язык лимонную дольку.
Главная опасность заключается в том, что засыпание происходит незаметно. В итоге перед глазами стоит та же дорога, однако она видна уже не в реальности.
Работа светом фар
В процессе движения особую опасность представляет дальний свет фар. Ослепленная встречная машина не знает, куда двигаться. Такой же эффект вызывает и поток света на переднюю машину, отраженный через зеркало. Переключение с дальнего света на ближний совершается при подъезде машин на расстояние 150 м.
Однако тут учитываются и другие факторы:
- В случае резкого поворота или крутого подъема, даже ближний свет может ослепить. Это необходимо учитывать и переключаться заранее на подфарники.
- Водитель встречно транспортного средства мигающим переключением просит уменьшить величину светового потока с более дальнего расстояния.
Не всегда видимая впереди фара окажется горящей у мотоцикла. Бывает, перегорает левый фонарь у автомобиля. К этому нужно быть готовым и не разъезжаться со встречным транспортным средством слишком близко.
Следует учитывать, что современные лампочки не дают тепла, поэтому в зимнее время возможно обледенение задних фонарей. В результате есть риск коснуться впереди едущую машину.
Поездка в ночное время требует постоянной бдительности. Оптимальным вариантом будет движение за едущим впереди автомобилем с такой же скоростью. Но и здесь следует соблюдать осторожность, поскольку появляется расслабленность и не всегда хватает реакции на торможение, если передняя машина резко сбросит скорость.