Как сделать так, чтобы сцепление служило в разы дольше


Как сделать чтобы сцепление служило в разы дольшеСцепление в машине с механической коробкой передач — ключевой элемент, даже небольшая, казалось бы, поломка может вывести автомобиль из строя. А использовать неисправное транспортное средство не только неэффективно, но и опасно как для его владельца, так и для окружающих. Именно по этой причине важно знать, как сделать, чтобы сцепление служило в разы дольше.

Советы по эксплуатации

Необязательно досконально знать все устройство или быть профессиональным автомехаником, чтобы понять, что со сцеплением какие-то проблемы. Необходимо обращать внимание на любой стук, скрежет или скрип. Также можно рассмотреть рабочий ход механизма — проверить фактические и необходимые показатели. Сделать это несложно: расстояние между выключенным сцеплением и полом не должно быть выше 14,6 см.

С механизмом нужно работать аккуратно. Есть некоторые правила, которые значительно увеличат срок службы устройства:

  • Как работает сцеплениеПедаль выжимается быстро и до упора.
  • Отпускать сцепление нужно мягко, без рывков. В то же время не стоит затягивать это момент, так как диски пробуксовываются, и детали изнашиваются быстрее.
  • Движение с места необходимо начинать с первой передачи. Однако бывают и исключительные ситуации, например, скольжение автомобиля на неустойчивой поверхности.
  • Конечно же, нельзя грузить транспорт сверх предписанной меры.
  • Чтобы выжимное устройство работало дольше, при поломке нужно менять все его узлы. В противном случае старые элементы быстро приведут новую деталь в негодность.

Некоторые водители практикуют такую вещь, как выжимание сцепления при запуске автомобиля. Однако чаще всего это неправильно. Лучше всего делать это при сильном морозе. Да и вообще выжимка механизма больше относится к аккумулятору транспортного средства.

Так для чего же это делают? Дело в том, что в сильный мороз экономится заряд аккумулятора, не давая ему «умереть» при проворачивании элементов в густом масле. В других случаях лучше давить педаль сцепления при начале движения и переключении передач.

Также нередко можно встретить ситуацию, когда автомобилисты стоят в пробках и не хотят постоянно переключаться с нейтральной передачи на первую. Они просто регулируют ход автомобиля с помощью сцепления, держа ее выжатой.

Принцип работы сцепленияБлизкую ситуацию можно заметить и на светофорах: автолюбители утапливают педаль в пол, ожидая зеленый свет. Что же происходит внутри механизма в это время? Удар на себя принимает выжимной подшипник, который попросту не рассчитан на постоянное свободное вращение. В тяжелых условиях работают лепестки корзины, которые «терпят» усилие пружин.

И еще один небольшой совет: когда водитель садится в машину, он должен проверить, не стоит ли машина на «скорости». Если передача включена, то ее нужно поставить в нейтральное положение, и только потом заводить транспорт и трогаться.

Замена деталей

Замена детали в системе сцепленияНе все автомобилисты знают, что необходимо осуществлять замену механизма каждые 50—80 тыс. км. на автомобилях российского производства, и через 120−130 тыс. км на иномарках. Однако поступают так не все водители, предпочитая ездить до поломки. Если же на автомобиль часто крепят прицеп, то срок эксплуатации сокращается.

Первые неисправности можно выявить еще во время полноценной работы сцепления. Так, к примеру, появляется запах горелого, которые свидетельствует о перегреве фрикционных прокладок. Если автомобиль начинает движение с рывков, то тоже нужно проверить сцепление.

Многие уличные гонщики любят резко стартовать с места, что не очень хорошо для авто. Исключение составляют машины для профессиональных гонок, где установлены специальные механизмы, способные выдерживать огромные нагрузки. Простой автомобиль может не выдержать и нескольких таких стартов.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы