
Советы по эксплуатации
Необязательно досконально знать все устройство или быть профессиональным автомехаником, чтобы понять, что со сцеплением какие-то проблемы. Необходимо обращать внимание на любой стук, скрежет или скрип. Также можно рассмотреть рабочий ход механизма — проверить фактические и необходимые показатели. Сделать это несложно: расстояние между выключенным сцеплением и полом не должно быть выше 14,6 см.
С механизмом нужно работать аккуратно. Есть некоторые правила, которые значительно увеличат срок службы устройства:
Педаль выжимается быстро и до упора.
- Отпускать сцепление нужно мягко, без рывков. В то же время не стоит затягивать это момент, так как диски пробуксовываются, и детали изнашиваются быстрее.
- Движение с места необходимо начинать с первой передачи. Однако бывают и исключительные ситуации, например, скольжение автомобиля на неустойчивой поверхности.
- Конечно же, нельзя грузить транспорт сверх предписанной меры.
- Чтобы выжимное устройство работало дольше, при поломке нужно менять все его узлы. В противном случае старые элементы быстро приведут новую деталь в негодность.
Некоторые водители практикуют такую вещь, как выжимание сцепления при запуске автомобиля. Однако чаще всего это неправильно. Лучше всего делать это при сильном морозе. Да и вообще выжимка механизма больше относится к аккумулятору транспортного средства.
Так для чего же это делают? Дело в том, что в сильный мороз экономится заряд аккумулятора, не давая ему «умереть» при проворачивании элементов в густом масле. В других случаях лучше давить педаль сцепления при начале движения и переключении передач.
Также нередко можно встретить ситуацию, когда автомобилисты стоят в пробках и не хотят постоянно переключаться с нейтральной передачи на первую. Они просто регулируют ход автомобиля с помощью сцепления, держа ее выжатой.

И еще один небольшой совет: когда водитель садится в машину, он должен проверить, не стоит ли машина на «скорости». Если передача включена, то ее нужно поставить в нейтральное положение, и только потом заводить транспорт и трогаться.
Замена деталей

Первые неисправности можно выявить еще во время полноценной работы сцепления. Так, к примеру, появляется запах горелого, которые свидетельствует о перегреве фрикционных прокладок. Если автомобиль начинает движение с рывков, то тоже нужно проверить сцепление.
Многие уличные гонщики любят резко стартовать с места, что не очень хорошо для авто. Исключение составляют машины для профессиональных гонок, где установлены специальные механизмы, способные выдерживать огромные нагрузки. Простой автомобиль может не выдержать и нескольких таких стартов.

Педаль выжимается быстро и до упора.